Мария Северо-Восточной Африки. Маленькая, зажатая в тиски лукавого страна на северо-востоке Африки: Бурунди. Мария избирает ее Своим светлым Престолом.
— Господи, куда обратить взор Мой?
Господь подает белую записку, и Пречистая начертает новую главу Евангелия кровавых слез, любви, скорби и радости... Взор Ее устремляется туда, где вера гонима и Церковь распинаема, а ситуация прискорбно напоминает Россию сталинских времен.
В 1975 г. внезапный марксистский переворот потряс страну.
Коммунистическая параноидальная идея из мыслительного сундучка лукавого насильственно предлагается миллионам. Площадный тоталитаризм, идолопоклонство, прожектерство. Престол у колдунов, гонения на праведных...
Официальное католичество загнано едва ли не в подполье. Языческие и оккультные группы запрещены. Молодые генералы считают возможным вмешиваться в расписание церковных служб. Час совершения Евхаристии необходимо согласовать с местными властями.
В течение нескольких недель приказом генерала-президента закрываются две трети храмов. Священников высылают за пределы страны. Миссионеров подвергают гонениям, вылавливают, сажают в тюрьму и расстреливают. Средние школы национализируются, семинарии превращаются в хлева для скота. Поющие в церквях подвергают себя риску быть уволенным с государственной службы и умереть с голоду.
Храм в любое время может быть подвергнут нападению и обыску без предъявления документов, священник — допросу. Если не пожелает платить взятку, может оказаться за решеткой.
В таких прискорбных условиях является Пречистая в бедную африканскую страну. И нищий народ становится боговидцем.
Начало откровения — 1984 год (И это откровение совпадает с началом российской главы Белого Евангелия: в ноябре стопочки Пречистой появляются в Смоленске — преображается икона Одигитрия. C тех пор Мария вот уже около десятилетия невидимо ступает по воздухам российским, превращая в благоуханный сад обращенные к Ней души, нивы, воздухи...). В центре ангельского попечения о Бурунди — девятнадцатилетний юноша Чирилло Марархиша, благочестивый подвижник монастыря Бене-Осефу (Святого Иосифа). Чирилло желает уйти от мира, принять монашество, пребыть в затворе, но, по благословению духовника, поступает в монастырскую семинарию.
В полдень 15 сентября 1984 г. в кабинете ректора академии раздается сильный стук. Ректор удивлен: кто бы мог беспокоить его в неприемные часы? За дверью оказался молодой инок Чирилло:
— Отче! Мне только что было явление Пречистой! Богородица благословила припасть к вашим стопам и рассказать все, о чем Она поведала.
Первым побуждением ректора было сдать Чирилло в ближайшую больницу.
Внезапно что-то остановило его руку, опустившуюся было на телефонную трубку, и уста сами собой вымолвили то, что он еще не успел осознать:
— Что говорила тебе Божия Матерь?
— Богородица просила благовествовать розарий по всей стране. Она обещала поддерживать нас и укреплять христианскую веру!
Ректор со вниманием выслушал сообщение и задал уже практический вопрос:
— Слышал ли кто-нибудь еще об откровении?
— Нет, больше никто.
— Видел ли кто-нибудь Пречистую, помимо тебя?
— Нет, отче.
— Хорошо, иди.
Ректор захлопнул дверь, и разум его едва не помутился от сомнений. Политика властей направлена против распространения веры, а Божия Матерь просит всех читать розарий, да еще и благовествовать по всей стране! Если власти узнают о подобном, ему неминуемо слететь с поста... Но что, если явление достоверно?..
*
Вскоре на столе отца Антонио (имя ректора) появились несколько книг о явлениях Божией Матери. Многое из того, о чем говорил Чирилло, совпадало с Ее откровениями в других странах. Почему бы не предположить, что Богородица придет в Африку?
Ректор вызывает Чирилло:
— Какой увидел ты Пречистую?
— Прекрасная Госпожа напоминала женщину-африканку, красивую, средних лет. Но, впрочем, трудно сказать, какой Она национальности. Не знаю, не могу вам сказать...
— Хорошо, иди.
Тяжело вздыхает — свалилось же на голову. Он ищет способ избавиться от навязчивого юноши, поставившего перед неразрешимой задачей. Ночью его гложет совесть: ворочается с боку на бок, не знает как быть. Тщится молиться и взывать к Всевышнему — безответно. Позвонить местному епископу — засмеют... или поставят перед необходимостью выбора, к которому он не готов.
Молодому подвижнику предстоит борьба вместе с Пречистой: они должны победить ректора, отца Антонио, монахов Бене-Осефу...
Через несколько дней Чирилло внезапно теряет речь, затем и зрение.
Дьяволу попущено действовать в сердце ректора семинарии. На очередном собрании преподавателей и семинаристов он высмеивает Чирилло как психически больного. Теперь ему никто не верит, даже те несколько подвижников, что вначале разделили с ним Свет откровения.
Чирилло изолируют от всех, помещают в камеру (подобие карцера), где только крест, Священное Писание, свеча и святая вода. Родственникам сообщают: Чирилло впал в гордость и сошел с ума, ему являются злые духи... Чирилло стал шаманом — заберите своего больного сына.
Но Богоматерь укрепляет подвижника. Начинается великая брань.
Юноша отказывается от пищи. Небесная Помощница является ему после нескольких дней поста, укрепляет и сообщает: болезнь постигла его временно, для облегчения миссии, ему порученной.
Ректор семинарии окончательно теряет покой. Гонимый своим духом, он вызывает одну за другой три комиссии: юридическую, медицинскую и теологическую. Медики находят, что Чирилло в здравом уме и отрицают возможность симуляции. Сознание, голосовые связки в полном порядке, констатирует медицинская комиссия. Теологи являют искусство дипломатии: время покажет... Впрочем никаких признаков одержания дьяволом внушения, гипноза, материализации помыслов. Нет ничего из традиционного набора оккультных откровений...
Ревность юноши о вере и Церкви остается прежней. Он даже счастлив, что его никто не трогает. Незрячий и немой, в своем чулане при свечах покаянно ждет часа явления, обещанного Приснодевой...
На сей раз Богоматерь несет свиток в золотистом сиянии. Она подает его в руки Чирилло, и ясновидец осиявается солнечным Светом. Мария исчезает... Золотистый свиток Приснодевы облекает, проницает юношу. Чирилло на мгновение закрывает глаза. Его охватывает сладкий трепет. Через несколько мгновений он открывает глаза и видит мир уже другим.
Произошедшее осталось незамеченным для ока вражия, хотя за юношей наблюдают днем и ночью через смотровой глазок: ректор распорядился поставить видеокамеру.
Явления Пречистой повторяются в субботу, ближе к полуночи. Друзья не узнают его, когда он выходит по благословению ректора на встречу к ним.
— О чем говорила тебе наша Госпожа?
И Чирилло, исполненный Духом Святым, начинает огненно проповедовать! Слова его просты и действенны. Движения боговидца глубоки и сосредоточенны, речь велелепна и упокоена:
— Она назвала Себя Утренней Звездой! — трепетно восклицает благоговейный инок.
Ангелы ли совершают невидимую работу над молодыми подвижниками Бене-Осефу? Один за другим удаляются из монастыря (по болезни или по другому поводу) враги явления, откровенно ненавидевшие Чирилло и в его лице Пречистую. Интерес к боговидцу-юноше растет.
Не уменьшается и гнев ректора. Дважды ему является демон и до полусмерти избивает. По распоряжению отца Антонио юношу помещают в невыносимые условия. Чирилло обращается к Пречистой:
— Божия Матерь, подай знак, откройся этим людям!
И Всемилостивая обещает ему особое явление в знамение Своего присутствия, назначает время: 10 ноября, суббота в 18-00. Мария явится во дворе нунципата в присутствии ректора и преподавателей семинарии, которых благословляет позвать.
...Час явления. Мария плачет...
Присутствие Ее ощущают более ста послушников Бене-Осефу. Некоторые даже слышат дивные Слова, хотя Лик видит лишь Чирилло.
— Дети Мои! — неслышно разносится сладчайший голос Пречистой, как бы усиливаемый эхом высоких стен. — Вы заставляете Меня страдать. Прошу вас перестаньте ранить Сердце Моего Сына и вашего Господа. Готовьтесь принять удар Божественного Гнева. Пусть люди оставят погоню за материальными благами этого мира, конец которого, к сожалению, неотвратим.
В следующую субботу явление повторяется, и еще через неделю... Толпа присутствующих растет.
— Я хочу помешать преступному намерению злых сил пролить кровь...
На лбу Марии вместо обычной звезды внезапно появляется кровавое пятно.
Уже три месяца как открывается Мария Чирилло.
8 декабря Она говорит, что вскоре явления прекратятся. Впрочем речь идет о тех, на которых присутствуют теперь сотни паломников из окрестностей. Она откроется им лишь еще однажды — 15 сентября 1985 года.
Юноша плачет и припадает к стопам Приснодевы. Он уже не может без Богородицы ни дня, ни часа. В утешение Мария обещает посещать его каждую первую субботу месяца в его келье, превращенной в скромную часовню.
Мария продолжает являться Своему подвижнику и чаду. Его стремление к затвору растет. Царица подала ему особый дар — слышание непрерывной Паралитургии. Сладчайшие ангельские гармонии, херувимские напевы звучат в его духовном сердце. Чирилло хотел бы созерцать Лик Богоматери, предстоящей Иисусу. Пребывание в мире становится почти невыносимым. Еще до явления Марии искал он духовного затвора. Теперь же невидимая стрелка колеблется в амплитуде между блаженством и скорбью, адом и раем...
В ночь с 16 на 17 декабря Чирилло видит Божию Матерь. Пречистая предполагает говорить для всей религиозной общины. Ректор вынужден созвать в часовню всех молодых послушников монастыря, семинаристов. Чирилло просит настоятеля зажечь свечу: Мария обещала разговаривать с ним до тех пор, пока не сгорит фитиль. Несколько сотен монахов внимают, пав на колени.
Юноша запевает гимн Пречистой, опускается на колени.
Лицо его преображается до неузнаваемости.
После явления Чирилло не узнают — перед ними законченный апостол и пророк. Косноязычный до обращения в веру, с раненой душой, чудесно утративший и обретший зрение и речь, после откровения юноша приступает к чтению Розария...
В часовне источается благоухание. После каждого из таинств он преподносит новой пастве богодухновенные комментарии и братья потрясены совершившимся чудом — простой инок в одночасье превратился в великого пророка...
Но что это? Мария вновь зовет его! Юноша падает на колени и входит в состояние восхищения. В руках у Богородицы светящаяся Книга, и чудесный Город как бы просвечивает сквозь ее страницы!
Чирилло всматривается в очертания восходящего Града, и Мария открывает ему таинственные письмена этой новой Книги, которой надлежит быть начертанной в воздухах и на земле... Эта Книга — Белое Евангелие.
Царица поверяет Чирилло тайны, которые не благословляет в ближайшее время предавать огласке. Они касаются страны, которую Она берет под Свою Эгиду, народа-боговидца.
Образы Белого Евангелия потрясли Чирилло. Юноша долго не мог прийти в себя после откровения. И Пречистая надолго запечатлелась в его духовном сознании как Жена Облеченная в Солнце, держащая в руках Книгу Небесных Блаженств. Чьи имена запишутся в нее?
— Отец ректор, наша страна особо избрана! Подумать только, Мария любит африканцев! Наш полуграмотный, еще вчера языческий народ станет одним из самых просвещенных! Это ли не поразительно!
Голос Чирилло звучит вдохновенно, и ректор поражен произошедшим преображением едва ли не больше, чем самим явлением, о котором ему уже рассказывали десятки молодых подвижников из Бене-Осефу.
В час, определенный для искушения (неминуемого при явлении сил ангельских), отступает благодать. Наступление Нового 1985 года знаменует атаку темных сил. Сатана сеет сплетни и слухи. Грязные домыслы прилипают один к другому, как отвратительный ком. Озверевшие демоны пытаются устроить ему западню: кто-то покушается на его жизнь. Дьявол ищет очернить репутацию Чирилло. Его объявляют поочередно аферистом, содомитом, инвалидом, тщеславным себялюбцем, обманщиком и душевнобольным. В воздухе звучат кощунственные оскорбительные слова против Христа и Божией Матери. Враги угрожают ему расправой.
На юношу сыплется град обвинений: он морочит голову молодым подвижникам, превращает их в сумасшедших. Десятки вроде бы нормальных братьев начинают бредить Марией, любить Марию — не в ущерб ли Христу? Не подрывают ли устои Церкви? Так спокойно было до явления Богородицы — рутинная обыденная череда дней. И вдруг Живой Господь, святые тексты, трепетная вера, необходимость следовать, скорбеть, страдать, преображаться!.. “Он сеет смуту! Он не желает изучать Слово Божие и запоминать тексты Евангелий, готовиться к проповедям и быть просто священником, как тысячи других. Он хочет быть особым!”
Евангелие Славы Иисуса конфликтует с конфессиональным допотопным оттиском, где ничего, кроме пыли и воспоминаний. Скрижали, написанные кровью в сердцах, — на них воюют мертвые бумажные скрижали...
Злобе иных преподавателей семинарии нет конца. Студенты перестали интересоваться программой, их умы увлечены. Они говорят: “Время посвящать себя Самой Наставнице Небесной!” Преподавательские курсы отныне кажутся им устаревшими, безблагодатными, лишенными смысла, лишь отнимающими веру. Они желают каяться и следовать Христу, а не зубрить катехизис! И всему виной этот мошенник Чирилло!
— Живая Богоматерь? С неба? Да как он смеет?
От него исходит угроза страшнее коммунистической, марксистской.. Надлежит избавиться от “лжепророка” любой ценой.
Два демона действуют теперь заодно: коммунистический и фарисейский — вполне в традициях российского Черного Треугольника бериевско и брежневских времен. Ректор, будучи не в силах остановить “взбунтовавшихся” иноков (стали чисты и светлы, как ангелы Марии!), решил обратиться к властям. Юношу ожидает, возможно, тюремное заключение... Его запирают в сырой подвальной комнате. С потолка капают грязные капли воды. Но ангелы укрепляют его, и юноша остается спокоен.
*
Голос Богоматери в последних явлениях становится печальным. Пречистая пророчествует о тяжелых бедствиях, ожидающих страну: голод, полная экономическая разруха, болезни, немощи, кары Божии за непослушание Вестнице Небесной.
*
В сердце отца Антонио разыгрывается подлинная трагедия: и все же, что если явления истинны?..
— Отныне ты не будешь говорить ни с кем, кроме меня, до тех пор, пока я лично не получу знамение с неба о твоей искренности, — заявляет ему отец Антонио.
В пятницу 17 января, в первом часу ночи в дверь ректора семинарии постучались трое приставленных наблюдать за Чирилло: юноша направился в часовню, где его ожидает встреча с Приснодевой!
Ректор быстро встает с постели, одевается и спешит за ключом от каплицы. У входа в часовню его ожидает Чирилло:
— Отец ректор, Божия Матерь обещала подать чудо. Она просила вашего присутствия.
Юноша первым входит в храм и замирает: Фатимская статуя кровоточит. Из глаз Пречистой льется кровь! Ректор стоит, оцепеневший от страха и восторга. Он ожидал чего угодно, только не подобного. Вот оно, знамение с Неба и требуемое доказательство, о котором он так просил Господа и Богородицу! Слезы источаются из глаз его. Отныне и вовеки ректор побежден Любовью Пречистой. Богородица простила ему злобу и восстание. Она так прекрасна, милостива и любвеобильна!
Отца Антонио не узнать. Отныне он укреплен Самой Небесной Владычицей, не боится ни преследований, ни гонений. Смело подает он благословение разнести новость об Откровении Пречистой, о будущем народе-боговидце, о Новой Святой Бурунди по ближайшим окрестностям. И вскоре толпы верующих уже осаждают храм с 6 утра до 10 вечера. Многочисленные паломники проходят мимо рыдающей статуи... Чирилло передает Послание окровавленных слез Марии:
— Я страдаю от вашей неразумности, от слабости веры, от того, что вы неспособны воздать почитание, положенное Мне. Я являюсь вам, а верят единицы...
Власти пытаются воспрепятствовать скоплению паломников (совсем как в Грушево, на Украине, в середине 80-х), но народ потрясен. Народ жаждет чуда, ищет любви.
Чирилло пророчествует о наступлении Новой эры.
Богоматерь ищет говорить со страждующими африканского Дома Своего. Неоднократно Она предупреждает: прежде преображения Бурунди ожидает тяжелая кровавая смута.
В 1988 году сбывается пророчество Непорочной. В стране разражается Варфоломеевская ночь.
В праздник Успения Непорочной воины из местного агрессивного племени тутти, поддерживаемые мафиозными зарубежными группировками, избивают другое бедное племя ху-ту. Кровь нескольких тысяч зверски зарезанных вопиет к Небу.
На панихиду об убиенных собираются несколько сот тысяч. Приор местной церкви призывает страну к покаянию, отказу от всех идолов, старых и новых... Внезапно ему на ум приходит пророчество Богородицы о предстоящем бедствии, и он призывает многотысячную толпу встать на колени и просить Пречистую о милости: да подаст мир и покой в стране.
Родственники убитых, оправившись от потрясения, собирают денежные пожертвования на строительство нового храма в честь Непорочной Девы Защитницы Бурунди. Некоторые отдают последнее. Вспоминают Прошение Приснодевы о превращении домашних очагов в обители ревностной молитвы, Духа Святого.
Богоматерь продолжает совершать чудеса в стране избранного Ею африканского народа. В 1989г. в первую субботу каждого месяца в новом Богородичном святилище в Мушерах на ночную молитву по четкам остается около полутысячи человек. В половине второго ночи вспыхивает свет, и паломники видят Матерь Небесных Врат. В руках Марии сложенный свиток. Царица обещает даровать Бурунди великие милости: страна отмечена особым избранничеством. В конце Послания Царица подает ключи к победе над Красным Драконом.
Власти на время чудодейственно смирились. Они снисходительно смотрят на явления Пречистой.
А что Чирилло? Его планы стать приходским священником рушатся. Богоматерь избирает его для другой высокой миссии. Он становится апостолом Ее любви.
Юноша покидает Бене-Осефу, лицо его просветлено. Проповедь Чирилло Марархиша совершается не столько словами, сколько источением Света.
Дважды его арестовывают. После двух зверских допросов сажают вначале в каталажку, а потом в тюрьму. Но у Чирилло уже тысячи сподвижников и даже учеников.
Тема проповедей молодого благовестника традиционна для Белого Евангелия: обращение грешников, искупительная жертва, непрестанная молитва (ночная, умная, по четкам). Святая жизнь, целомудрие и воздержание, отвращение и ненависть ко греху.
Молитва по четкам становится святою страстью множества внемлющих, вдохновленных великой ревностной верой в победу Приснодевы над Красным Драконом. Чирилло заражает огненной верой тысячи простых крестьян, женщин, горшечников, кустарей-одиночек.
Удивительно видеть африканский, в недалеком прошлом языческий народ с его шаманами-посредниками родовых духов, падающим в умилении на колени друг перед другом, кающимся в грехах c простосердечными слезами...
Везде, где проповедует неутомимый апостол Богородичной Любви и покаяния, воздвигаются небольшие часовенки в честь Пречистой Покровительницы Бурунди, Матери Нового святого народа.
Намерение коммунистов преследовать новые Богородичные молитвенные группы и общины не осуществилось. Красный Дракон, в лице своих ставленников потерпел поражение на выборах, и к власти пришло либеральное демократическое правительство. Гонения на христиан ослабли. Народ внутренне не принял врага, и тем лишил его власти.
Католическая курия хранит молчание. Конфессиональное сознание не вмещает вселенской перспективы народа-боговидца, Церкви — Нового Израиля. Проще отправлять традиционные, тихие службы и требы, приносящие скромные, но твердые доходы.
Богоматерь повсюду разрушает оковы институционализма.
Мертвая, сытая вера не угодна Богу.
Там, где Она является, насаждаются начала раннехристианской общины-агапы: умиление покаянных слез, простота сердец, ревность по Богу, живая вера, жертвенность, любовь ко Христу.
Уголок Белого Иерусалима просиял в Восточной Африке.
Наши братья мариане передают из Бурунди удивительные слова: “Можно говорить обо всем народе, как об одном боговидце, получившем откровение, которому он должен следовать...”
Архиепископ Иоанн. “Белое Евангелие”. Об уникальных Явлениях Божией Матери последнего времени. © “Новая Святая Русь”, Москва, 1995, стр. 174.
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ!