free html5 templates

БЕЛОЕ ЕВАНГЕЛИЕ

НАЗАД    ВПЕРЕД

Глава 32. Явление Богородицы в Грушево

Украина, Грушево, 1987-1988 

Грушево. Одна из множества замолчанных страниц Белого Евангелия, как бы умышленно стираемых дьяволом из анналов небесной Книги истории.

Явления Божией Матери, как и Ее Откровения, могут быть разделены на премирные, универсальные, как бы предназначенные для всего человечества, и частные, отдельным людям, имеющие целью индивидуальное наставление и путеводительство. Явление Пресвятой Богородицы в Грушево явилось звеном в цепи Ее великих Откровений и повлекло ряд чудодейственных исцелений. Сотни тысяч паломников сподобились видения Божией Матери в разных образах: скромной Монахини, Первоигуменьи, Царицы Неба... Ее лицезрели тысячи и десятки тысяч паломников, съехавшихся со всех концов страны.

Накоплено огромное число свидетельств, и все их невозможно уместить в маленькой главе.

Царица является над храмами и в сердцах, провозвещает Век Своей Славы. Она победила Космос — вот одна из важнейших и существенных Ее ипостасей. В Своих не частных, но премирных и универсальных Явлениях Она открывает врата и окна Царства Небесного, показывает чудо, красоту духовного мира, нами почти утраченного. Дьяволица семи кровей, Ее супротивница, суть княгиня космической сферы. Веельзевул главенствует над воздушным адом, сферой мытарств и прозренческих страданий. И мир вне Божией Матери обречен на погружение в эту область гипнотического сна, где вера мыслима лишь сновидческая, в глубоком утробном дородовом сне. Проходит космический ночной кинематограф, целые ленты: цивилизации, основанные на космическом зрении (“третий глаз”), космическом видении мира (нирвана, идея совершенства в религиях Востока), космически совершенных личностях (Архавы — идеал космической личности, обязанной совершенству личным усилиям и помощи таинственных “учителей”).

Совершается обличение Космоса как сферы мнимой, как сферы лжи, блуда, сна и разложения, как мнимого неба, в котором нет Бога Живого, как области, которую надлежит прободить духовным зрением, из которой выйти, как из капкана и воздушной воронки.

Она обрисовала черты, присущие насельникам Царства Небесного, Ее горних Лавр:
— плач о грехах до последних дней;
— сердечное зрение;
— изумительное целомудрие;
— облеченность в нетление;
— безгрешность;
— долготерпение;
— святая жертвенность и сострадание ближним;
— неосуждение и покровение всех...

В Грушево находится деревянная церковь и часовня, каплица. В начале ХIХ века на месте часовенки располагалась большая верба. Дупло, образовавшееся внутри нее, наполнилось водой, обладавшей чудодейственной силой и исцелявшей многих приходивших сюда верующих. Какой-то неизвестный однажды над этой нерукотворной природной святой купелью закрепил икону Божией Матери (принятая на Украине традиция святые источники украшать образами Пречистой Девы). На иконе, писанной на холсте, среди прочих имелась надпись: “Года 1806 — многим грешившим иконописцем Стефаном Чановским”.

Начались многотысячные паломничества к этому святому месту, что вызвало недовольство местных властей. Посланные на расправу гайдуки плетями разгоняли народ. Однако мера возымела обратное действие. Характерный момент для явлений Божией Матери: репрессивные попытки властей оборачиваются их же посрамлением... Число верующих лишь умножилось, и паломники стали стекаться едва ли не со всей Украины. Тогда власти прибегли к крайним мерам, приказав работнику по имени Юстин разрушить Святыню... Предание гласит, что тот Юстин скоро получил свое: один за другим умерли все его родные, а из оставшихся в живых кто сошел с ума, кто покончил с собой или был поражен болезнями.

Икону Непорочной Девы тогда удалось спасти. Ее перенесли в одну из церквей Грушево. А о недавнем месте явления Славы Божией свидетельствовала лишь сирая изруганная верба, долгие годы источавшая слезы росы...

Описанные события происходили в 1840 году. А в 1855г. на Западной Украине разражается страшная эпидемия холеры. В самый ее разгар, когда отчаяние жителей достигало крайней степени и неумолчный вопль нечеловеческой тоски раздавался почти из каждого дома, многие жители Грушево одновременно услышали громоподобный голос, изрекший с неба Волю Божию: бедствие послано как кара за осквернение святыни, и избавление придет в том случае, если она будет восстановлена. Тотчас были посланы гонцы к крестьянам из окрестных деревень, и в течение чуть более дня собрали деньги. В соседнем селе Дорожине была куплена старая часовня, которую предполагалось заменить новой церковью. Затем за несколько часов очистили дупло и купель у старой, но еще здоровой вербы и построили над святыней малую церковь из привезенного дерева. Соорудили алтарь и вернули святому месту образ Пресвятой Богородицы. На все ушло не более трех дней. Множество благочестивых крестьян принимало участие в строительстве каплички, каждый старался внести свою малую лепту: обтесать доску, усовершенствовать деталь.

Храм был устроен чудодейственно быстро, и холера отошла почти мгновенно.

Сооружение часовни сопровождалось чудесным видением. Некоторым являлись три свяшенника, молившихся над святой купелью, другим неоднократно представлялась Богородица в образе Девушки в библейской одежде; третьи слышали на месте откровения мелодичный звон...

Освящение часовни состоялось в 1856г. на Успение Пресвятой Богородицы, и с тех пор три раза в год (в храмовый праздник Троицы, на Успение и Воздвижение) в часовне совершалось торжественное Богослужение.

Впоследствии на месте скороспешно устроенной часовни была поставлена новая церковь, освященная 21 мая 1878 года.

Дальнейшая предыстория Явления Пречистой Девы такова.
Церковь в Грушеве была закрыта в начале 50-х годов. Можно лишь предполагать слезы ангелов, невидимо творивших Литургию над куполом заброшенной святыни... Но народ очень любил храм, и вокруг часовни служились молебны. Заброшенную святыню снаружи украшали цветами, иконами, а на крыльце вешали занавески и расстилали ковер, где совершались молебны...

26 апреля 1987 года в начало недели о Фоме, в годовщину чернобыльской катастрофы, около часовни явилась Пресвятая Богородица с нимбом и в светоносной короне.

...Зададимся вопросом: для чего, собственно, является Пречистая Дева Мария? В ознаменование ли Своей Славы?
С тем, чтобы открыть нам Господа!

В Грушево стекались многотысячные толпы паломников. Порой их число достигало 50 и даже 100 тысяч. Божия Матерь в черном одеянии, склоненная над аналоем, молилась ко Господу о прощении грехов. Одни видели Ее в полный рост на маленьком балкончике под крышей деревянной часовни. Другие — только поясной образ, иные лишь общие контуры. Однако общим для всех Ее явлений являлось откровение преображенского характера настоящего. В иных местах, как в Гарабандале (Испания), Фатиме (Португалия), творились чудеса, такие, как “пляска солнца”, движение воздухов, исцеление болящих... Но, пожалуй, много более глубоким и таинственно прообразующим грядущее чудом было само состояние сердец свидетелей Преображения Пречистой Девы. Разрозненная толпа из десятков тысяч людей разных поколений и вероисповеданий, греховных чаш и возраста вдруг приходила в дивное умиление, и люди чувствовали некое братское единство, охватившее их всех, особую теплоту, проницавшую их сердца. И, казалось, многотысячный сбор представляет собой единый сосуд, связанный током Голгофской Крови и пронизанный благодатью Духа.

И как бы приподнимались в Небо, и многим открывались грехи. И тут же начинали исповедываться, бросаясь на колени перед ближними. И видели пред очами и пред мысленным оком десятки соблазненных, искушенных и обидимых ими, и просили у них прощения... И лились слезы столь дивного умиления, блаженной любви ангельской, что иные лишались чувств от охватившего их духовного восторга...

Спектр преображения колебался от глубочайшего покаяния до всерадостной любви, и венцом явлений часто было состояние некоей неописуемой, неизъяснимой радости, которую дарует истинная вера. Пречистая удостоила Своим явлением не только храм под Львовом, но единовременно открывалась в других местах Львовской и Ивано-Франковской области, являясь на куполах храмов и на крышах жилых домов — Одна или в окружении святых... Тем самым Грушевская глава являет вновь образ Ее премирной Живой Иконы. Божия Матерь желает, чтобы Ей, а в Ее лице Господу поклонились десятки, сотни тысяч, миллионы; уверовали, последовали, припали к Ее стопам. Оплакали грехи, принесли малые жертвы и последовали пути, Ею предуказанному...

В Грушево иные видели Царицу в темном монашеском одеянии, и на платке Ее была видна белая кайма. Порой Богородица опускалась на землю с балкона и ходила вокруг часовни. Позже видение стало появляться над куполом: многим из присутствующих был заметен темный силуэт женской фигуры в человеческий рост. Верующие сравнивали открывшийся образ с изображением на Почаевской и Казанской иконах Богоматери. Царица перемещалась по балкону, меняла положение, кланялась, делала как бы благословляющее движение рукой. Десница Ее светилась.

Каждому Она открывалась по-своему. Одни видели Ее лишь в темном одеянии, другие в золотом сиянии Света. Свет проходил сквозь дождь, проникал через доски балкона, и золотистая дымка окутывала часовню и всю ее окрестность, ярчайшим образом высвечивая зелень травы и листьев. Один из присутствующих (впоследствии принявший монашество) видел, что и Самый Лик Ее преображался, напоминая то расплавленное золото, то приобретая глубокий изумрудный цвет, то иные неземные тона. Порою нимб (или диадема из двенадцати звезд) вокруг головы Пречистой Девы начинал сиять особенно ярко, и свидетели сравнивали его Свет с блеском червонного золота. Нимб постепенно разрастался, заполняя собой все пространство. Коронованная на престол как бы примеряла венцы и утверждала Свою власть в воздухах российских и украинских... Само по себе пространство постепенно преображалось, становясь как бы плоским (фигуры и предметы, кроме людей, казались расположенными на одной плоскости).

Божия Матерь открывалась овеянной ореолом особой чистоты и целомудрия. Образ Ее не оказывал никакого давления на человеческое воображение и волю (последнее — примета сатанинской руки). Она являлась ровно настолько, чтобы мог увидеть глаз. Один смельчак решился шагать по картофельному полю навстречу Пречистой Деве. Силуэт Ее видели все отчетливей, и, казалось, еще шаг — и откроется Лик. Но именно в этот момент образ исчез. Очевидцы повествуют: образ источал незримый Свет, мягкое нежное тепло, проходящее прямо в сердце, и возникало ощущение, сравнимое лишь с тем, которое испытывают благочестивые верующие после Святого Причастия, только, пожалуй, усиленное и более протяженное во времени.

Иные из очевидцев рассказывали о последствиях видения Божией Матери. На годы они оказывались как бы уязвленными любовью к Приснодеве, и прободенными сердцами осознавали свою глубочайшую вину перед Богоматерью. Явившись однажды, Она продолжала таинственно опекать и покровительствовать многим, показывая грехи и невидимой рукой направляя на пути, подталкивая на свершение дел благих и укрепляя в противодействии злым, небогоугодным...

По ночам с обратной стороны часовни в двух окнах были видны две разгорающиеся лампады. Свет от фар проходящих мимо машин не только не скрадывал, но даже усиливал свет лампад, и заглядывавшие в щели наблюдали внутри часовни Богоматерь, стоявшую возле родничка. Наутро в месте, где светила лампадка, не оказалось окна, а другое было забито досками, хотя ночью видели даже блеск стекол.

Некоторые вступали как бы в духовное таинственное общение с Божией Матерью. Она говорила без слов. Иные простирали руки и пребывали в дивном блаженстве, и когда их спрашивали, что они видели и слышали, ничего не говорили. Как бы сходили некие печати, которым надлежало проявиться впоследствии.

Сохраняя присущий Ей таинственный образ свидетельства, Богородица не благословляла разглашать открытые Ею тайны, но, несомненно, состоялся ряд сокровенных бесед: характерная черта для многих явлений Пречистой Девы.

Надавно побывавший в Грушево один из иноков нашего братства беседовал с Марией, девочкой, которую Божия Матерь сподобила одной из первых Своим явлением в Грушево. Как рассказывали многие, Божия Матерь удостоила Марию доверительной беседы и открыла ей некоторые тайны, но при этом не благословила раскрывать эти тайны кому бы то ни было.

Один из паломников-иностранцев, католический епископ из Франции, удостоился встречи с Марией и имел долгую беседу с ней. Мария рассказала ему содержание Откровения Приснодевы.

Восхищенный взгляд иных как бы выражал мысль: “Божия Матерь, что нам делать, чтобы покаяться, и как нам помочь Твоим страданиям? Мы хотим быть с Тобой неразлучно, всегда! Не отступай от нас, Небесная Матерь наша!”

Уходившие после видений оставались как ближайшие братья, соединенные узами любви к общей Матери своей, бывшие на Трапезе и овеянные образом тайны, им открывшейся...

Святой колодец находится внутри часовни, которая усилиями местных прихожан вновь стала действующей, и от святой воды поныне многим идут исцеления. В самый период явлений вода из родника, набранная благочестивыми братом и сестрой, стала источать сильное благоухание, причем источник этого благоухания был ими обнаружен после того, как окружаюшие стали спрашивать, что это в их сумке источает такой аромат...

Поставленный священник из молодых отличается удивительной простотой, искренностью нрава и покаянием. Сокрушенно кается в том, что во время чудотворений и преображений был как бы в стороне, отсиживался в деревне, боялся свидетельствовать из-за репрессий со стороны властей. Теперь как бы исправился и полагает за великую честь по праздникам служить на месте еще недавнего живого присутствия Пречистой Девы, олицетворенной Скинии завета, стоявшей над Грушево, и Ее Небесного Корабля...

Рассказ о чудесах занял бы многие сотни страниц.
Однажды на Вознесение часовню облетел серебряный голубь; прямо над головами людей проносились звезды, на стеклах появлялось изображение Тайной Вечери...

Власти, как и следовало ожидать, отреагировали вполне по-рефаимски: противодействием Божией Матери. Войну на святых, на Бога и на Богородицу вести им не впервой!... Вокруг часовни был установлен круглосуточный пост милиции. Весть о явлении Божией Матери распространилась по всей Украине и России, и множество паломников стекалось со всех концов страны. Милиция запретила рейсы автобусов, и некоторым приходилось идти пешком десятки километров — что почитали честью и радостью и как бы знамением: традиционно к святым местам паломничели пешим образом.

Посты ГАИ перекрывали все дороги, не пропуская машины. Несчастные наймиты с мегафонами в руках пропагандистски вещали о некоем оптическом обмане, а местные газеты либо вовсе замалчивали великое чудо, либо писали о “коварных происках униатов”.

Начались репрессии против паломников. Многих из них вызывали в милицию, запугивали, устраивали обыски, обещали сообщить на работу. Местным жителям запрещали рассказывать о чудесах, раздавать чудотворные иконки, а также цветные фотографии часовни, сделанные одним из профессиональных фотографов-свидетелей чуда и оставленные им для распространения.

Но случалось и другое. По словам одного униатского священника, молодой милиционер, будучи поражен видением Пречистой, на глазах народа совлекся милицейского обмундирования и исповедовал веру в Богородицу и Господа Иисуса Христа! А когда милиция подвела две боевые машины с тем, чтобы запретить паломничество, внезапно упало огромное дерево и придавило кузов автофургона, что привело в ужас милиционеров. И те, мгновенно стушевавшись, боялись в дальнейшем активно вмешиваться... Один военный в чине полковника сорвал с себя погоны и ревностно исповедовал себя почитателем Пречистой...

Несомненно, для нас особо ценным в грушевском Явлении является тот дух всенародной, всечеловеческой агапы, вселюбящих сердец, дух Тайной Вечери, который сообщался присутствующим. Не случайно, что этот евангельский образ возникал то на куполе, то на оконном стекле, то на крыше храма. Воистину, Царица совершала Тайную Вечерю в присутствии Своих новых учеников, которых собрала с разных концов земли и приобщила к тайне живой веры.

Пречистая Дева Мария является в разных концах земли, чтобы вызвать у нас слезы покаяния и сообщить человечеству мысль о том, что оно суть братская семья, имеющая обшую чашу. И что мы соделываем грехи большей частью одинаковые и присущие подавляющему большинству членов этой многомиллионной семьи. Она хотела бы видеть весь мир как Сосуд Своего Непорочного Сердца, всех живых и мертвых. Ее любовь безмерна. Но в отличие от суррогатов и космических подделок, сопровождающихся различными наркотическими дурманами и носящих форму сублимированного блуда, явления Божией Матери дивно целомудренны и многослезны и направляют души ко Господу Иисусу Христу, открывают образ надмирной Голгофы и поныне длящегося Распятия Спасителя, и той Крестной Жертвы, которую приносит Соискупительница мира для укрепления нас, грешных, на пути покаяния и спасения.

Видимая, визуальная сторона явлений несомненно является тем как бы вынужденным чудом, которым Пречистая свидетельствует Свое истинное могущество и Славу. Духовная подоплека Ее явлений — сообщение печатей особой энергии и Света, т.е. частичного преображения, которое Царица Небесная производила над присутствующими. Сколько грушевское Явление оставило по себе свидетелей, тайных Богородичных учеников и чад! Их сотни тысяч.

Да освятятся и в свой час восхитятся в Ее Пресвятое Лоно!... Да утешатся Ее преблагим присутствием в час скорби и уныния, отчаяния, тоски, одиночества и немощи.


Архиепископ Иоанн. “Белое Евангелие”. Об уникальных Явлениях Божией Матери последнего времени. © “Новая Святая Русь”, Москва, 1995, стр. 188.

ОБ АВТОРЕ :: СКАЧАТЬ ТЕКСТ КНИГИ :: СЛОВО БОЖИЕЙ МАТЕРИ В РОССИИ :: КОНТАКТЫ 


© Религиозная организация "Община Православной Церкви Божией Матери Державная г.Павловский Посад Московской области", 2020 г. 18+

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Все права на материалы, опубликованные на сайте https://beloe-evangelie.avemaria.ru/ охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование допускается с обязательной активной ссылкой на источник. Редакция не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даны гиперссылки.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ!