Воля Пресвятой Владычицы Небесной на то, чтобы мы познали истинное Ее место в человеческой истории и воздали почитание, Ей подобающее. Предстоит перелистать многие страницы прошлого, взглянуть на произошедшее с точки зрения чуткого отклика, следования или, напротив, отторжения, игнорирования непосредственных указов Той, Которая путеводит род человеческий — прикровенно и таинственно еще от сотворения мира и почти зримо, торжествующе (хотя и в великих скорбях перед Крестом Господним) вот уже почти два тысячелетия. Как Россия немыслима без православной Церкви, как нет достоверного образа святой Руси без Богородицы, так не существует без Божией Матери ни Центральной и Восточной Европы, ни Америки, ни даже Африки. Историкам предстоит пересмотреть картину мира, затронуть самый сокровенный нерв сущего: зависимость произошедших внешних событий от степени преданности в Пресвятую волю Божию и исполнения указов Именуемой Посредницей, Радугой и Лествицей.
Современная Россия почти ничего не знает о Божией Матери, о Ее влиянии на культуру, на внутренние и внешние процессы становления и распада целых государств. Множественные, от малых до великих, явления Приснодевы с 1830г. по настоящее время вызывали колоссальный подъем духовной энергии, взрыв интереса к Божией Матери. Велико число Ее последователей в странах Европы и Америки. Некоторые библиотеки вообще не содержали иных книг, помимо Богородичных. Тысячи душ обращались в веру во Имя Божией Матери. Клубы, общества, монастыри и города посвящали себя Ей...
Издавна вызрела мысль о том, что человечество стоит на пороге Века Богородицы, несмотря на то, что историки надмирной летописи Пречистой с горечью констатируют внешние признаки падения интереса к Божией Матери в последнее время. Один за другим закрылись и перестали существовать Богородичные журналы, пожухли страницы марианских библиотек: число читателей катастрофически уменьшилось. Многие видели причину падения массового интереса к Божией Матери на Западе в акценте на Ее могущество и на превозношение Ее великой миссии при недостатке внимания к Ее кротости, покорности воле Божией, смиренномудрию.
В консервативные, косно мыслящие церковные круги проникла мысль, не вызовет ли почитание Пречистой раскол в Церкви, не станет ли Божия Матерь осознаваться верующими как отдельная сущность? Однако многие святые, прозорливцы и мистики прошлого имели догадки о предстоящем веке Божией Матери. И знаменательные победоносные преображения Пречистой по всему миру подтверждают их прозрения.
Взоры многих христиан до сих пор прикованы к провинциальному храму в Меджюгорье, который ежемесячно удостаивается посещения Пречистой. Поныне тысячи благочестивых паломников, молитвенников и больных стекаются в Фатиму и Лурд, где получают знаки присутствия Божия, ангельскую благодать и укрепление. В наиболее светло и ясно мыслящих церковных кругах складывается представление о том, что постижение смысла явлений Приснодевы и Ее миссии дает миру ключ к истинному пониманию тайн Христа и Церкви, а также к истории человечества в прошлом, настоящем и будущем. И потому, несмотря на меняющуюся ситуацию, видимый спад интереса к Божией Матери в странах Запада, в Америке, можно с уверенностью сказать: Богородичная Церковь устрояется. Матерь Божия оттесняет дьяволицу, Ее победоносная домостроительная миссия свершается.
В Своих явлениях Пречистая предуказывает почти каждое великое (трагическое) кровопролитное событие. Условием его избежания Она ставит покаяние, молитву, обращение грешников, признание своей вины пред Господом и Божией Матерью, посвящение Ей городов, целых стран и всего мира.
Увы, традиционным стало почти полное игнорирование Ее небесных указаний и, как следствие трагические перевороты, в кровавых болотах потопленные миллионы душ, вопли матерей, детей, отцов...
16 апреля 1917 года. Дьяволица посылает в Россию двух своих прямых агентов: Ленина и Троцкого. Сатана замыслил государственный переворот, коммунистическую революцию. Спустя 7 месяцев, 7-го ноября свергается правительство и устанавливается кровавая диктатура. Враг рода человеческого рассматривает эту первую свою победу лишь как ступень к завоеванию мира. Лозунг первых столпов антихристовых: “Сначала Россия, а потом и вся земля!”... Между этими двумя датами Пречистая 6 раз являлась в Фатиме, предупреждала, давала знамения, умоляла: “Покайтесь! Прошу ваших молитв! Если Россия не будет посвящена Моим Стопам, свершится великое бедствие!” Но пока нерасторопный Запад, как бы оглушенный Небесной вестью, пребывал в нерешительности, худшее из возвещенного Ею исполнялось...
Божия Матерь творит историю мира! Ее взору предстоят одновременно Россия, Португалия, Испания, Сан-Франциско и Иерусалим... Она говорит в маленькой деревушке Фатима, а взгляд Ее уже направлен на бурлящий Петроград.
Она пришла в Испанию и видит: не пробудить народ ото сна, пока великий гипнотизер и спрут погружает в глубокую прострацию Россию. Она связывает в единую цепь, в один узел всю историю человечества. Воистину один Адам, одно сердце, одна душа... В дальнейшем Она призовет весь род Адамов войти в Пресвятую Плоть Господню, к истинному единению, к обретению полноты и благодатной любви.
Ее прямое пророчество в Фатиме: “Если Моя просьба исполнится — Россия обратится и будет мир. Если нет — ошибки России распространятся по всему свету и начнутся гонения на Церковь. Многих ждет мученическая кончина. Несколько наций будут полностью уничтожены”.
Много ли требовалось от нас? Исполнить волю Пресвятой Богородицы, и сохранился бы мир. Пречистая как бы нам самим препоручает творить свою судьбу и говорит: в ваших руках нити Промысла Господня. Однако мир остается слеп... Сильнейший гипноз сатаны (следствие власти князя тьмы над душами людей) делает глухими одних и стирает из памяти плач Божией Матери у других. И вот уже пожинают первые плоды Ее горьких предсказаний...
В 30-е годы коммунисты приходят к власти в Испании и оказываются свергнутыми лишь в результате тяжелой кровопролитной гражданской войны. В дальнейшем ими провоцируются войны в Финляндии, Китае, Корее, Индокитае и ряде других стран (“И начнутся войны...”).
Во время Второй мировой Россия распространяет экспансию большевизма на каждую из захваченных ею стран. Гонениям прежде всего подвергаются Церковь и священство, начинается кампания террора против епископов и не желающих покоряться коммунистическим властям христиан. Закрываются храмы, реквизируется церковная утварь (“гонения на Церковь”). Тысячи верующих оказываются в тюрьмах. Их предают пыткам и приговаривают к смерти (“...многих ждет мученическая кончина”).
Целый ряд малых государств (Эстония, Литва, Латвия) буквально пожраны Красным Драконом. Большая часть населения раздавлена, переселена (“...некоторые народы будут уничтожены”).
О если б человечество вняло мольбе Пречистой Девы, прозрело, очнулось и принесло малые жертвы, требуемые от него, всех этих страшных катаклизмов можно было бы избежать!
Было бы ошибкой утверждать, что торжество дьяволицы в мире остается повсеместным. Напротив, повсюду в странах Западной Европы, а теперь и Восточной, утверждается истинное поклонение Божией Матери. Немало прозревших и покаявшихся без внешнего шума избирают для себя крестный путь молитвы, чистоты и духовной радости по вере. И плоды от их тайно приносимых жертв велики.
“Исход битвы предрешен”, — говорит Пречистая во многих странах мира. Лукавому попущена лишь временная власть по мере наших грехов. Сатана не одержал ни одной победы над Пречистой! Еще от сотворения мира Деве Апокалипсиса, “Жене, облеченной в Солнце”, было определено сокрушить главу Змия (Быт. 3,15).
Как дивно утешительно и торжествующе-всерадостно звучит для нас Фатимское пророчество, изреченное из первых уст: “В конце — победа будет за Мной! Россия будет посвящена Мне. И когда это свершится, на определенный период наступит мир”.
Время посвящения России настало! И нам, гонимым сиротам, которым досталось тяжелейшее наследие окаянного прошлого — разруха, проклятость и радиоактивная пыль, мертвость и запустение, — предстоит стать свидетелями великого обращения России к Сердцу Непорочной Девы!...
Но знаменательно другое. За последние 30 лет явления Божией Матери участились и умножились. Где только не является Она! Армения и Грузия, Польша, Испания, Югославия, Америка, Африка... И на то есть веские причины. Человечество вступает в заключительную фазу Армагеддона, в которой ему надлежит сделать свой окончательный выбор. Вестница Небесная, являясь в разных концах земли, призывает нас и помогает, наставляет и укрепляет на святой путь Христов.
Западное средневековье, известное нам как “время Ренессанса”, “возрождение культуры, человека”, или по войнам и придворным интригам, между тем, можно было бы назвать временем великого поклонения Пречистой Деве. По свидетельствам историков, дворцы земных цариц были трущобами по сравнению с церквями, храмами и монастырями, построенными в честь Царицы Небесной. Так, например, за сто лет, с 1170 по 1270г. во Франции было построено 800 соборов и более 500 больших церквей в честь Богоматери. По современным подсчетам, на подобное строительство потребовалось бы не менее нескольких биллионов долларов. Почти все крупные церкви, кафедральные соборы были посвящены Пречистой Деве, Ее торжеству, Успению, Радости, Скорбям... Возвеличивались различные премирные ипостаси Ее Промыслительного благоустроения в мире.
Страницы некоторых исторических хроник повествуют, с каким воодушевленным энтузиазмом строились храмы — замки в честь Пречистой Девы. Так, например, собор в Шартре в ХII веке созидали одновременно богословы и аристократы, простолюдины и крестьяне — все работали во славу Божией Матери.
Воодушевление было столь велико, что люди оставили свои счеты, претензии. Они впрягались в повозки и тащили тяжелые каменные блоки и гигантские стволы деревьев. Баронессы и герцогини вместе с крестьянками месили известковый раствор... Работали в молчании. Принять участие в строительстве храмов полагалось за высокую честь и приравнивалось как бы к храмовой молитве и Причастию. Ни один из преступников или имевших за душою смертный грех не осмеливался принять участие в работах.
В мудрости и простоте душевной все свои повседневные заботы благочестивый народ связывал с Именем Пречистой Девы. Несчастья полагались следствием непослушания Божией Матери. И за свои радости, успехи, благоденствие земное слагали благодарные приношения у Стоп Ее. Без благословения и помощи Пречистой не предпринималось ни одно дело. Всерадостным, мажорным, торжествующим был дух людей того времени. Разумеется, случались войны, беды, и враг терзал множество душ тайком и воочию. Но в целом это была одна из самых светлых эпох в истории человечества. И обязан ею мир отнюдь не классикам средневековья, как нам внушали сызмальства, а особо чуткой близости людей к Пречистой Деве и Ее пресветлым воздаяниям.
Но настал ХVI век, и вновь на горизонте объявилась дьяволица с черной своей ратью. В мире утверждается протестантизм. Миллионы душ отверглись своей Небесной Покровительницы. Совершается, по сути, один из самых трагических переворотов в истории, следствия которого сказываются поныне. Разрушаются Промыслительные цепи, вырождается Церковь, ибо то и другое — Промысел Божий. И Тело Господне — Церковь — в руках Небесной Царицы.
Проповедуется новая, полуатеистическая форма христианства, без благодати, без теплоты сердечной любви, без переживания вселенского единства человечества. Основной удар обрушивается на поклонение Приснодеве.
Позиция теологов-реформаторов по меньшей мере странна. Почитание Божией Матери, говорят они, уменьшает нашу верность Иисусу. Однако Избравший Пречистую Деву Марию Лоном Своего земного рождения, Пожелавший явиться через Нее, желает и ныне миру быть освященным и рожденным в Нем — через Пречистую, и мыслимо ли, чтобы Предстоящая Кресту ущемляла Сына? Спаситель пожелал, чтобы Она непраздно носила Его в Своей Утробе, нянчила и воспитала, заботилась о Нем. Она присутствовала на Распятии и разделила Его Крест, чтобы, пребыв с нами, укреплять нас в брани с дьяволом и приводить к Престолам Троицы...
После ХVI века духовная картина мира почти полностью меняется. Миллионы душ воспитываются в полном незнании роли и миссии Пречистой в Домостроительстве Церкви и мира. Имя Божией Матери как бы стирается и предается полному забвению. Религия становится мрачной и безблагодатной. Совершается множество подмен, когда на место Богородичной духовности привносятся национально-шовинистические претензии, родовые распри и разногласия. Человечество теряет черты, присущие Божией Матери: целомудрие, сердечный трепет, ведение воли Божией. В мире возобладал расчет и эгоизм, стремление любыми путями к власти, молох и мамона. И как следствие — отречение от Посредницы, угасание живой веры во Христа, нарождение вселенского вакуума, в котором гигантский паук сплетает свою паутину, “Черная дыра”, воронка, уловившая миллионы несчастных...
Справившись с культом Пречистой, Ее тень и супротивница Дьяволица и блудница семикровная начинает войну против Самого Бога. Человечеству (особенно его теневой интеллектуальной элите) внушается любовь к прогрессу и науке. Предполагается новая эра в его истории, где нет места ни Богу, ни Промыслу Божию, ни благодати, ни греху, ни Страшному Суду. Духовные идеалы чистоты, блаженства, ангельской молитвы и Царства Небесного заменяются сиюминутными и похотными. Во множестве распространяются масонские Ложи, ломберные столики... Интеллигенция и аристократия увлечены оккультизмом, социализмом. Антихристовы идеи, разработанные кабинетными утопистами, жалкими рабами Дьяволицы, овладевают умами простолюдинов. Робеспьер и Марат, лидеры французской революции, уже были не только откровенными антимарианами, но и антихристианами в целом. По их прямому указу тысячи священников и монахинь вывозились за пределы страны и там предавались смерти. Величайший в мире Собор Божией Матери (Нотр Дам де Пари) был превращен в храм “богини разума”.
В мире воцаряется материализм. Говорить о Боге считается чем-то скучным и недостойным. Вера полагается сама собой разумеющейся и не стоящей внимания. Растет притягательность магических сил, и огромное число колдунов на ниве светского искусства обретает прочную власть над умами. И уже устои, интересы, идеалы и уставы Дьяволицы прививаются как естественные... От веры остаются только институты, догмы, “взгляды” и идеология. Теряется понятие свидетельства, исповедания святого Крестного пути. Жизнь Христом и посвящение себя на служение Пречистой рассматривается как некий атавизм, анахронизм. Пречистая как бы уходит с авансцены истории и уступает на время место противостоящей Ей в веках. Но ненадолго....
Впрочем, и в это жуткое время (коммунистическая революция 1917 года явилась лишь одним из этапов восстания человека на дух Пречистой Девы) даются знамения, и богоненавистники, даже из числа царственных особ, получают вразумления. Так, молодой Наполеон еще в бытность первым консулом Франции имел благочестивое намерение восстановить церковь и не допускал кощунственных речений против Богоматери и Господа. Однако, став диктатором, Бонапарт, требовавший беспрекословного подчинения себе всех церковных и клерикальных институтов, неизбежно вступил в конфликт с Церковью и, в частности, с Папой Римским. И совершается трагическое.
— Что подразумевает Папа под угрозой отлучения от Церкви? — презрительно восклицает французский император в 1807г. — Не думает ли он, что мир вернется на тысячу лет назад? Или он полагает, что из рук моих солдат выпадет оружие?
В 1809 году Наполеон заключает в тюрьму слабого и престарелого Папу Пия VII, а спустя 3 года голод и болезни почти полностью сметают его армию, и потерпевший поражение Наполеон становится свидетелем того, как на его глазах оружие падает из рук его обессилевших солдат...
Мы касались фактов, сопряженных с судьбою западного мира. Миссия Пречистой Девы в России поныне для нас почти полностью закрыта. Между тем, Ее благодатное действие еще со времени Крещения было, пожалуй, даже более любвеобильным, чем в странах Запада. Сколько милостей подала Пречистая Дева и сколько раз предупреждала о тяжелых следствиях отступления от завета с Богом и предательства душ во власть лукавого! И благочестивым историкам будущего предстоит еще начертать новую историю России и Церкви, где расцвет и упадок культуры, нравов будет поставлен в непосредственную зависимость от исполнения или, напротив, игнорирования воли Небесной Наставницы нашей. Должна быть открыта промыслительная связь событий и пересмотрена картина мира с точки зрения Ока херувимского, назирающего мир.
О чем просят нас Сергий Радонежский, Серафим Саровский, митрополит Филипп, единственный в России времен Грозного смело свидетельствовавший от имени народа кровавому царю?... Просят о возвращении России лика святой Руси... И ныне пристало поставить экономический, социальный, культурный и духовный упадок нашего отечества в прямую зависимость от отношения к Пречистой Деве. И в России были эпохи великого подъема, как, например, собор Антония и Феодосия Печерских, ХII век, “тишайший” царь Алексей Михайлович... И времена жуткого спада — при бесноватом Петре, нареченном слугами дьявола “великим”. Так уж повелось у нас в России — кровавых диктаторов именовать “великими”... До чего дело дошло — Ивана Грозного народ почитал едва ли не мессией и освободителем, а тишайшего и богомудрого Николая II назвали “кровавым”! Да, слепы наши глаза на самих себя, на тех, от кого мы родом, и на историю России!
Пришло время прозрения. В противном случае нас ждут страшные беды и проклятия. Когда Пречистая Дева Мария в одном из Своих явлений показала детям ад и муки грешников, ничего не слышавшую толпу, присутствовавшую при Откровении, охватил ужас от раздавшихся криков детей. Состояние, испытываемое детьми, нельзя назвать шоком, ужасом — это было нечто неизъяснимое. Воистину, истошные адские вопли исторглись из их младенческих легких, дети как бы стали соучастниками мук...
Что показала Божия Матерь трем фатимским пастушкам? Она явила образ цивилизации будущего в случае, если человечество сделает свой пагубный выбор в сторону сатаны. Но, верим, этого не будет! Должная восторжествовать — победит! Определенная через скорби и кресты стоять у власти уже венчана на трон российский. И нам осталось лишь признать Ее и поклониться Ей! Принести к Стопам Ее свои грехи, молитвы и маленькие искупительные жертвы...
Архиепископ Иоанн. “Белое Евангелие”. Об уникальных Явлениях Божией Матери последнего времени. “Новая Святая Русь”, Москва, 1995, стр. 7.
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ!