free html web templates

БЕЛОЕ ЕВАНГЕЛИЕ

НАЗАД    ВПЕРЕД

Глава 5. Пречистая в ипостаси Плачущей, Ля Саллет, 1846 год

Шестнадцать лет Пречистая молчала, и мир скорбел, ввергнутый в голод, разруху и смуты. Но вот 19 сентября 1846 года на склоне горы Гаргас, что во французских Альпах, на высоте около двух километров, над землей вновь воссияло солнце благодати.

В Белом Евангелии, как и в Священном Писании, преобладают две ноты, две доминирующие интонации: утешительная, благодатная и апокалиптическая, предупредительно-врачующая.
Что изменилось с 1830 года? Чудотворный медальон Катрин Лябуре исцелял воинов, обращал в веру сирот и страждущих. Братство Непорочного Сердца Пречистой, община священников де Монфора и “Зеленого Скапуляра” (часть монашеского облачения наподобие православного параманта, носимая на груди и спине) — скудные проблески благодати. В целом — холодная, неприязненная реакция, мир не принимает Слова Пречистой...
Так, увы, будет и в других странах, а значит, главах Белого Евангелия. Свет Непорочной, облиставший горы и воздухи, боговидцев и толпы свидетелей — и тупая заскорузлая неприязнь со стороны властей, подозрительность и недоверие церковных кругов, козни дьявола и скорби праведников, помазанных печатями любви и жертвы...
Откровение Ля Салетт очень близко российскому сердцу, и потому на нем стоит остановиться подробнее. Как бы о России говорит Пречистая. И кого избирает? Опять немудрых мира сего, дабы посрамить мудрых. Последних в то время более, чем достаточно. Век интеллектуалов, парапсихологии, алхимических “колб” и доморощенных гомункулусов.

Промысел Божий на этот раз избирает не просто детей чистых сердцем (как Катрин или Бернадетта Субиру), но недальновидных и неразвитых: одиннадцатилетний Максим Жиро и пятнадцатилетняя Мелани Метью. Слаборазвитый ум Максима лишь к пятнадцати годам смог усвоить “Отче наш”, а Мелани первое причастие получила лишь в шестнадцать, не в силах запомнить “Символ веры”.

Однако дети дословно запомнили пророчества Пресвятой Девы и передали миру, чем и выполнили свою задачу.

...В тихий сентябрьский вечер в мягком сиянии солнца двое детей пасли свои стада. Дело было накануне праздника иконы “Богородицы семи скорбей” (19 сентября по католическому календарю). Вновь повторяется евангельская сцена: в центре откровения являются пастухи, а над ними — хоры ангельские... Позднее, в Фатиме, Царица опять откроется детишкам еще более младенческого возраста, пасущим свои скромные стада.

Животные разбрелись в поисках корма, а детишки стали играть: собирая горние цветы, они плели венки и надевали их друг другу. Игра называлась “рай”.

Вдоволь наигравшись и отдохнув, испив воды с бутербродами, заботливо приготовленными родителями, Максим и Мелани отправились на поиски животных, разбредшихся в разные стороны, и, наконец, обнаружили их на обратном склоне горы.

Внезапно их зрению предстал светящийся в воздухе шар, сверкающий ярче солнца, и из него показалась женщина, присевшая на камень у пересохшего источника в “раю” из цветов, созданном детьми. Она рыдала...

— Не бойтесь. Подойдите ко Мне, дети Мои, — услышали они сладчайший голос, тотчас приковавший их к месту. — Я пришла сюда, чтобы сообщить важные известия...

“Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили; сняли с меня покрывало стерегущие стены...” (Песн.п. 5,7).

Какой потрясающий образ! Пресвятая Дева присела на склоне горы и плачет... Одеяние Ее удивительно, не похоже ни на одно из виденных в прежних явлениях: не Монахиня и не Царица, не Странница и не Благовестница, не Мать, не Невеста — одета, как крестьянка. На голове — чепец; белая пелерина, украшенная розами, покрывает Ее плечи, и простой фартук ниспадает по всей длине ее белого платья. Но от Лика исходит необыкновенный свет, и сияет над головой царская диадема, увитая гирляндами роз. На ногах — белые туфли с розовыми веночками.

На шее Пречистой огромная цепь, а рядом— гирлянда роз и Распятие на тонкой цепочке. На концах перекладины Креста — молот и клещи.

Глаза детей ослепли от осиянного Небесного Света, и позднее они скажут, что никогда не видели ничего прекраснее!..

Жена заговорила вновь нежным голосом:
— Если Мой народ не желает подчиняться, Я буду вынуждена отпустить руку Моего Сына. А она так крепка и тяжела, что Я более не в силах удерживать ее.

Богородица говорила на чистом литературном, аристократическом французском языке, и дети почти ничего не понимали, но усвоение шло куда-то в глубину, в сверхсознание, где запечатлелось каждое слово и совершалась своя работа.

— Я страдаю за всех вас. Я вынуждена непрестанно молить Своего Сына, чтобы Он не оставил вас. Вы же не обращаете никакого внимания на Мои слезы. Что бы вы ни делали, как бы ни молились, вы никогда не сможете искупить те страдания, которые Я приняла за вас...

Максим почти ничего не понял. Взгляд Мелани также выражал растерянность. Тогда Пречистая перешла на местный язык, доступный детям:

— Если урожай будет испорчен, это ваша вина. Я предупреждала вас прошлый раз о картофеле, но вы не послушали Меня. Вы продолжали браниться, и всуе упоминали Имя Сына Моего. А это великий грех. Порча продолжится, говорю вам, и ничего не останется к Рождеству.

— Что такое “картофель”? — переспросил Максим, и Пречистая ответила еще более понятно для него:

— Если у вас есть пшеница, лучше не сеять ее — все пожрет саранча. Все, что взойдет, обратится в прах. Предстоит великий голод. До наступления его дети в возрасте до семи лет погибнут от лихорадки в руках тех, кто будет держать их. Остальные будут истощены голодом. Орехи источатся червями, виноград полностью сгниет...

На этот раз дети поняли, что речь идет о неком великом пророчестве миру, что они должны сообщить людям: если не будет выполнено условие, диктуемое свыше, если народ Франции и всем мира не обратится в истинную веру, предстоят катаклизмы и всеобщая погибель.

Это новая тема для Белого Евангелия. Впервые она прозвучала в апокалиптической интонации Ля Салетта. Матерь Божия предстает в ипостаси Рыдающей.
Апокалиптическое пророчество продолжится в Фатиме, где Божия Матерь скажет еще отчетливее: “Если мир не обратится в истинную веру, то все погибнут”.
Насколько близки тексты Белого Евангелия, можно судить хотя бы по такому случаю. Совсем недавно (в 1990г.) отцы и братья Церкви Божией Матери Преображающейся, будучи во Львове, встретились с пророком Божией Матери М., обычным рабочим-экспедитором львовского автозавода. Пречистая явилась ему в храме и сказала очень определенно: “Если не будут каяться в этом году, урожай погибнет на одну треть. Если не покаются в следующем году, то предстоят бедствия по всему миру и погибнет половина урожая. Если и дальше не покаются, предстоят голод и катаклизмы, причем по всей земле”.
Богородичный благовестник огненно проповедовал о данном ему откровении, часто теснимый толпой, побиваемый... Мысль о необходимости глубинного покаяния вызывала яростный гнев, в том числе, как ни странно, в сердцах верующих (традиционной мертвородной верой), ибо наносила прямой удар по завету с дьяволом, любви ко греху, услаждению пороком, лицемерию, лжи, отнюдь не излечиваемых обычным церковным путем, требующих врачевства от самих вышних сил.

В Ля Салетт впервые Пречистая открыла, что все бедствия мира вызваны умножающейся чашей грехов рода Адамова, и что спасение в полной перемене образа жизни и мысли, становлении на путь глубинного покаяния и почитания Бога Живого...

Предвидя неспособность человеческого рода к покаянию, Пречистая Сама открыла два основных греха (очень близкие к названным Ею от иконы “Одигитрии” в Смоленске в 1984 году): осквернение святынь и мертвородная вера (“упоминание Имени Божиего всуе”). Но что за странная цепь была на Ней?

В Откровении Иоанна Богослова говорится: “И увидел я Ангела, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет” (Отк. 20,1-2).

И вот Она пришла в Ля Салетт, Та, Которой определено сокрушить главу змия, Дева Апокалипсиса, Которая скует этой цепью сатану. Чугунная цепь Пречистой — знамение Ее силы. Ей определено извести грешников из ада и поместить в мрачную пещеру самого искусителя душ человеческих. О Ней, о Сладчайшей Деве из Ля Салетт говорил Ангел патмосского Откровения, сходящий с Неба!

Что же гирлянда из роз? — Четки розария.

Розарий — венок молитв, читаемый по четкам. Круг розария — 150 “Богородиц”, 15 “Отче наш” и 15 “Слава”. В традиции Западной Церкви после каждых 10 “Богородице Дево” читается воспоминание одного из 15 таинств, с целью увидеть жизнь Господа глазами Божией Матери. Розарий как бы помещает в Сердце Пречистой Девы, дает возможность читать таинственно-внутреннее превечное Евангелие, каким оно отражено в анналах горних.
Таинства делятся на радостные (Благовещение, Встреча Марии и Елизаветы, Рождество, Сретение, Обретение во храме), скорбные (Гефсиманская молитва, Бичевание Господа, Увенчание терновым венцом, Несение Креста, Распятие) и славные (Воскресение, Вознесение, Сошествие Святого Духа, Успение, Коронование Пречистой Девы). Круг медитативно-созерцательных таинств Западной Церкви близок к двунадесятым праздникам Восточной Церкви, а дух молитв схож с православными акафистами.
Розарий не является исключительной принадлежностью Западной Церкви. Чтение Богородичного правила являлось отличительной чертой старцев Оптиной Пустыни (с несколько другим кругом богомысленных таинств). О.Даниил (Александр Гумновский), именуемый “Богородичным старцем”, писал: “Читайте 150 раз “Богородице Дево”, и эта молитва вас спасет”. Правило это, по преданию, дала в VIII веке Сама Божия Матерь, и его исполняли некогда все христиане. Напоминает о нем Серафим Саровский — читать его он заповедал дивеевским сестрам. Епископ-мученик Серафим (Звездинский) ежедневно читал Богородичное правило, причем, исполняя его, он “молился за весь мир и охватывал этим правилом всю жизнь Царицы Небесной” (Сб.”Логос”, Брюссель, 1984, NN 41-44).
Великие Оптинские старцы практиковали очень близкую розарию “пятисотницу”, в свою очередь, заимствованную ими через основоположника Оптиной старца Феодора от монастыря Паисия Величковского. В традиции Восточной Церкви в среде монашества каждую из 450 “Богородиц”, 45 “Отче наш” и 5 молитв Ангелу-хранителю и всем святым сопровождать земным поклоном. Оптинская “пятисотница” исповедовалась старцем Амфилохием Почаевским, великим целителем и прозорливцем земли русской времен хрущевско-брежневских гонений на Святую Церковь, и унаследована школой его последователей: Марией Орловской и Евфросинией Почаевской. Пятисотница, заимствованная еще с греческого Афона, служила сокровищем ревнителей узкого пути, которым была открыта тайна приобщения к Живому Распятому через посредство Сердца Приснодевы. Непрерывная молитва к Божией Матери, сочетаемая с внутренней Иисусовой, имела особенное возносящее, восхищающее душу действие. Ею открывался как бы небесный горний ангельский порядок и сходили печати духовного посвящения от сил горних.

Во многих откровениях западному миру Царица указывала: чтение Иисусовой молитвы и Богородичной, сопровождающейся углубленной медитацией о Рождестве, Страстях Господних, о Ее Успении и о Короновании, имеет великое преобразующее действие. Силы дьявольские сейчас боятся не столько креста, сколько розария...

Но вот дети видят на концах Распятия молот и клещи! Что они означают?

Молотом Господь был пригвожден ко Кресту; приоткрытые клещи — с их помощью безгрешный Страстотерпец был снят с Распятия... Это знак предстоящего распятия Мистического Тела Иисуса — Церкви, о котором Царица будет еще столько повествовать в последующих Своих откровениях. В России же Она откроет тайну Своего Креста, и крест претерпевающей Церкви благословит рассматривать как определенный Распятым у Креста, как Голгофу Богородичную, продолжение Иисусовой...

И это новая тема — о распятии Церкви. Божия Матерь как олицетворенная церковность, как само Небо, Слава Иисусова и Церковь сораспята Спасителю. Истинная Церковь Иисуса Христа распинается от мнимой, потерявшей ключи к Царству Небесному, служащей лишь искушением и соблазном. Впоследствии эта тема (распятие Церкви) будет подробно развита в Монтихиарских откровениях в Италии.
Как часто на страницах Белого Евангелия вначале новая тема подается “в контурах”, а потом, порой через десятилетия, на другом конце света раскрывается во всей полноте!

Сетуя на состояние мира, Пречистая говорит как бы языком библейских пророков: “Если люди обратятся, то камни и скалы превратятся в горы пшеницы, и картофель возрастет сам по себе”.

Затем Богородица обратилась непосредственно к детям:

— Хорошо ли вы читаете молитвы, дети Мои?

— Наверное плохо, Госпожа.

— Вам нужно молиться утром и вечером. Если не можете, прочтите хотя бы “Отче наш” и “Богородицу”.

Она сокрушалась о том, что немногие посещают храм по воскресеньям, что не причащаются Святым Дарам и не знают цену Евхаристии... В конце Небесной встречи Пречистая сказала:

— Вы должны передать Мои слова всему миру.

Максим был в полном недоумении: кто говорил с ними? Он был наслушан о добрых волшебницах и феях, но никогда не видел ни одну из них. И что представляет тяжелая рука Ее Сына? Не несчастная ли Она Мать, которой сын грозит физической расправой?

Мелани, задумчиво посмотрев вслед удаляющейся Пречистой, сказала мальчику: “Может, это кто-то из великих святых?” Подобная мысль осенила и Максима: “О, если бы мы знали, что Она великая святая, мы попросили бы Ее взять нас с собой!”

И опять Ее не слышат!.. Детишки проходят круг мытарств. Их объявляют безумными, назначают исследования — следуют заключения психиатров, допросы от префектов... Травят родителей... Слезы на глазах детей... Ажиотаж вокруг явлений и любопытство толпы...

Искушением служила малоразвитость детей. “Ужели вышние силы не могли найти более подходящего субъекта для принятия откровения, чем безграмотные, малоразвитые деревенские пастушки?” — проносилось в умах многих. Но Пречистая смотрит на сердце, и восклицание Максима, его искреннее желание восхититься на Небо вместе с Небесной Гостьей говорит о высоком полете души. Пречистая как бы не хочет видеть рациональный склад ума и образовательный ценз (наивысшие ценности современной цивилизации). Она прозревает внутренняя и обращается к сердцу.

...Высохший ручеек вновь наполнился водой, и от него начались исцеления. В Ля Салетт стали стекаться люди.

Бедствия, предсказанные Царицей, сбылись полностью, что и заставило всерьез задуматься колеблющихся и сомневающихся.

Типичная картина Белого Евангелия. Великие пророчества следуют накануне кровопролитных событий в мировом масштабе. В 1846 году — весть Ля Салетта. И уже спустя два года — кошмарный сон французской революции и кровавый июнь, погрузивший Париж в оцепенение.

Пречистая показывает Мелани и Максиму цепь, которой Она со временем скует сатану. А спустя год Красный Дракон утверждает свой первый престол в центре Парижа. Дух коммунизма начинает свое адское брожение по Европе.

Полностью оправдалось предсказание о картофельном голоде. Уже в конце года после сбора скудного урожая он был столь сильным, что королева Виктория была вынуждена обратиться в парламент с просьбой о выделении дополнительных средств. От недостатка зерна в Европе в тот год погибло более миллиона человек. Виноградники во всей Франции были поражены вредными насекомыми, и бьющиеся в лихорадке дети умирали на руках матерей, как было предсказано Пречистой.

Множество исцелений, бывших у ручейка на месте явления Богородицы, побудило распорядиться начать тщательное расследование, после которого сам архиепископ признал явление достоверным.

Позднее Папа Лев ХIII построит огромную базилику на горе Гаргас: по прошествии пяти лет весть о чудесном явлении достигла римского престола. Папа Пий IХ просит детишек написать о виденном и слышанном ими.

...Прочтя письмо Мелани, Папа глубоко задумался, и улыбка исчезла с его лица. — “Францию ожидают бедствия, проговорил он. — Наказания заслуживают и другие страны Европы: Германия, Италия... Я меньше боюсь откровенной безбожности, чем холодной мертвородной веры и человеческого почитания. Не без причины Церковь называют воинствующей. И вот здесь, — и он прижал руку к груди, — вы видите ее предводителя”...

О содержании письма благочестивый Папа не сказал никому, и лишь спустя несколько лет из его уст вырвалось:

— Хотите знать тайну? Вот она: если не будем каяться, мы все погибнем!...

Многих официальных клерикалов чудеса Ля Салетта и впоследствии Лурда, Фатимы приводили в негодование: “Неужели Церковь не может сама справиться с грешниками? Разве у нее нет средств для обращения их к покаянию?”

Но если Небеса вынуждены прибегать к столь крайним мерам, не знак ли это того, что зло крайне усилилось в мире?

В своем письме к Папе Мелани также упоминала об антихристе. Долгие годы она носила в памяти это слово, не понимая его смысла. Не Маркс ли имелся в виду под образом антихриста, указанным Пречистой? Ведь коммунистический манифест был опубликован спустя два года после откровений Салетта...

“Наступают скверные времена” — скорбно изрекла Пречистая за 16 лет до того Своей первой пророчице Катрин. А здесь, на Альпийской горе, добавила к сказанному: “Совсем плохие времена! Но это ваша вина. Это за ваши грехи, из-за отсутствия любви и за несоблюдение таинств, за непокаяние будут ниспосланы катастрофы! Так действуйте же! Смотрите, как Я плачу...”

Как последовательно развивается Белое Евангелие! Над журчащим ручейком живописного грота через 12 лет снова раздастся: “Покаяние, Покаяние! Покаяние!”. И теперь, в воздухах французских Альп: “Если не покаетесь — неминуемы катастрофы! Так действуйте же!” И плач... Ведь Ей открыты сонмы душ, должных пострадать, за свои ли грехи, за чужие... Скрежет зубовный, крики матерей, вопли раненых, страдания сходящих в ад...


Архиепископ Иоанн. “Белое Евангелие”. Об уникальных Явлениях Божией Матери последнего времени. © “Новая Святая Русь”, Москва, 1995, стр. 19.

ОБ АВТОРЕ :: СКАЧАТЬ ТЕКСТ КНИГИ :: СЛОВО БОЖИЕЙ МАТЕРИ В РОССИИ :: КОНТАКТЫ 


© Религиозная организация "Община Православной Церкви Божией Матери Державная г.Павловский Посад Московской области", 2020 г. 18+

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Все права на материалы, опубликованные на сайте https://beloe-evangelie.avemaria.ru/ охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование допускается с обязательной активной ссылкой на источник. Редакция не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даны гиперссылки.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ!