free website creation software

БЕЛОЕ ЕВАНГЕЛИЕ

НАЗАД   ВПЕРЕД

Глава 6. Преображение над Лурдом, Франция, 1858 год 

Для Божией Матери нет времени. Или, по крайней мере, его протяженность для Нее иная, чем для нас.

Откровение Пречистой в Лурде началось в 1858 году. Но окончилось ли? Разве нельзя считать продолжением явления Ее невидимое присутствие над гротом и благодатное окормление сотен тысяч паломников, притекающих сюда с разных концов земли воспринять печати, усвоить Свет, упокоиться, получить укрепление на дальнейший путь, облагоухаться, приобщиться...

Сколько миллионов душ перебывало у Лурдского грота с середины ХIХ века! Их не счесть. Воистину, последовательный ход вещей, который определяем мы (1830, 1846, 1858...), условен. Откровение имеет место во времени как прорыв человечества в нетварный мир и разрешается в вечности.

Так и последующие главы: Фатимская, Монтихиарская, Меджюгорская — имеют прообразы в более ранних откровениях. А российское Слово разъясняет некоторые из образов, просиявших в небе Зейтуна...

Лурд — одна из первых страниц премирного Евангелия Правды Иисуса Христа. Лурдская глава Крестной Летописи знаменательна тем, что в ней едва ли не впервые прозвучал призыв Богоматери ко всеобщему покаянию. И это во времена, когда восстание на Бога возглавляли наиболее блестящие умы!

Середина ХIХ века. Ставка делалась на материальное и рассудок, и дьяволица упорно втесняла в падший ум и ожесточенное сердце свои стальные скрижали, колючие игольчатые клише, бесстыжие мерила.

Начинается культ науки, должной заменить Царство Небесное земным... Черная дьяволица насаждает свои “храмы”, пантеоны, паноптикумы, мавзолеи, музеи, “иконы”, действа, культы... искусства и науки... О, жалкие пародии! И жалкие уделы поддавшихся на эту сновидческую карикатуру на Царствие Небесное, завершающуюся пустотой, бессмыслицей и ужасом перед лицом бездны...

Явления Божией Матери совершались перед лицом жутких варфоломеевских ночей и кровавых побоищ, революционных переворотов, когда кровь лилась, как вода из святого источника...

В год явления Божией Матери в Ля Салетт началось кровавое шествие Красного Дракона во Франции.

“Голубица моя в ущелье скалы, под кровом утеса” — поется в “Песне Песней” (Песн.п. 2,14).

1858 год. Пречистая избирает девочку — четырнадцатилетнюю болезненную необразованную крестьянку по имени Бернадетта Субиру, на которой отныне почиет Ее благодать... От этой истории с самого начала веет уничижением Вифлеемских ясель.

Можно было предполагать: Дева Мария воздвигнет святого или пророка такой же великой силы ума, как лидеры атеизма. Вместо этого для утверждения осиротевшей и окраденной веры Христовой Пренепорочная избирает простую дочь пиренейского мельника, не отличающуюся никакими особыми дарованиями. Бернадетта стала Ее верной вестницей, буквально передававшей слова Приснодевы и исполнявшей Ее волю.

Отец избранницы — бедный мельник. Жизнь его не складывалась по сокрытым от нас причинам. В семье шестеро мальчиков и две девочки. Кредиторы преследуют бедного отца семейства. Ему приходится зарабатывать поденщиком и переезжать из дома в дом, пока, наконец, семья не оказывается в гнилой и сырой избе неподалеку от ручья Ляпансе. Денег не хватает не только на жилье, но и на пропитание и отопление...

11 февраля 1858 года. День выдался сырой, печальный и дождливый. Дрова в доме кончились, и родителям ничего не оставалось, как послать детей на речку Гав поискать сухих веток для растопки. На поиск дров с Бернадеттой отправилась и младшая сестра Антуанетта, и с ними их подружка, Жанна Абоди. Чтобы попасть в рощу, надо было перейти через ручей с ледяной водой. Антуанетта и Жанна быстро разулись и, перебежав речушку, оказались на той стороне. Робкая от рождения Бернадетта остановилась в нерешительности.

Подруги кричали с другого берега: “Бернадетта, не бойся, делай как мы!” Но, видя, что она колеблется, побежали дальше. Девочка начала было снимать башмачок, чтобы ступить в ледяную воду, как вдруг услышала шум, как от сильного дуновения ветра. Она осмотрелась, но, к ее удивлению, деревья стояли неподвижно... Бернадетта опять собралась было догонять подруг, подняла взор и внезапно увидела золотистое облако, выплывающее из пещеры на другом берегу ручья. На облаке стояла дивной красоты Дама.

Бернадетта повествует: “Я услышала шум, как бы удар внезапного вихря. Напротив заколебались ветки диких роз, растущих в расщелине в трех метрах над землей. Мягкий свет осветил мрачное отверстие в скале, и в этом свете появилась чудесная улыбающаяся молодая девушка, одетая в белый наряд, и открыла руки для приветствия”.

Девочка, едва отдавая отчет в том, что делает, сунула руку в карман, где у нее были четки, и попыталась перекреститься. Рука не поднималась ко лбу... Дама сделала крестное знамение. Теперь Бернадетта смогла перекреститься. Невольно она встала на колени и начала перебирать бусины, произнося немыми устами молитвы розария. Дама одобрительно кивает ей и также начинает перебирать четки, но не шевеля губами... По завершении последней из Тайн Дама поманила девочку, но та не осмелилась подойти. Тогда Она вернулась в пещеру, и облако последовало за Ней.

Таким было первое из девятнадцати явлений Божией Матери Бернадетте Субиру.

Избрание Лурда было не случайным. Матерь Божия открывалась в месте Ее особого почитания. Лурд, как древний коллективный мессия, избранный народ, исповедовал веру в Господа, минуя многие искушения и тяжелые испытания. С момента обращения в веру лурдские жители ни разу не изменяли Господу и Приснодеве. Они претерпели гонения от римских императоров, от немцев, от вандалов. В то время, как юг Франции присоединился к протестантам, жители Лурда оставались верны своей вере и постились, призывая Божию Матерь. Ее здесь почитали особо, как Милосердную Покровительницу.

Лурд остался чужд Французской революции, охватившей большую часть страны. Так называемые интеллектуальные бури ХIХ века, приведшие к откровенному атеизму и сатанизму, не коснулись благолепного селения. Не потому ли весть о явлении Пречистой Девы здесь восприняли в страхе Божием? И все большие толпы народа стали стекаться к пещере...

О чем беседовала Пресвятая Дева с отроковицей из семьи бедного французского мельника? Она призывала к чтению розария, к глубокому покаянию, благочестивому и праведному свидетельству ради спасения душ и обращения грешных. Явления стали регулярными, но, хотя много людей собиралось к гроту, желая приобщиться к чуду, видела Пречистую одна Бернадетта.

Гласят лурдские страницы: во время третьего явления, 18-го февраля, Пресвятая Дева обратилась к девочке:
— Не будешь ли ты так добра приходить сюда каждый день в течение двух недель?
Бернадетта согласно кивнула головой. Тогда Царица ей сказала:
— Я не обещаю сделать тебя счастливой в этом мире, но — в том...

Впоследствии девочке не раз приходили на ум Ее слова.

Меняется спектр состояний Пречистой: В Ля Салетт Она плачет. В Лурде Она выглядит печальной, но чаще улыбается. Не потому ли, что возрастает Ее почитание? ..

В Свой шестой визит Дева Мария грустно просила молиться о грешных. Во время восьмого явления толпа видит, как Бернадетта подходит к розовому кусту, над которым стояла Пречистая Дева. После каждого шага девочка простиралась на земле. Затем повернулась к толпе и закричала: “Кайтесь! Кайтесь! Кайтесь!”.

На следующий день Божия Матерь попросила Бернадетту подойти к глинистому источнику, напиться и умыться в нем. На указанном Царицей месте девочка обнаружила мутноватый ручеек. Однако, когда умылась, внезапно чистейший родник пробился из-под ее рук... Эта вода впоследствии стала известна всему миру благодаря чудесным исцелениям, совершенным через нее.

В пятницу, 26 февраля, Небесная Владычица сказала: “Поклонись низко и поцелуй землю ради спасения грешников” (целование земли традиционный образ покаяния Западной Церкви).

Бернадетта смиренно исполнила прошение Пречистой, а с нею вместе и большинство присутствующих. Она опустилась на колени и трижды поцеловала землю в знак глубокого раскаяния. В грот, откуда являлась Приснодева, она входила на коленях...

В пятницу 6 марта — трудный для Бернадетты день. Пречистая явилась и попросила, чтобы на месте явления была построена часовня, и в окрестностях грота совершился крестный ход. Девочка должна передать просьбу священникам. Благословила Приснодева и паломничества к гроту.

Бернадетта в отчаянии. И без того местный священник едва скрывает свою неприязнь — при том, что жители благоговейно относятся к явлениям. Как ей, робкой по естеству, передать священникам столь “дерзновенное” прошение? Кто будет слушать ее, нищую крестьянку?

Но Бернадетта, укрепленная Царицей, обещала исполнить пресвятую волю Божию.
Каждый раз, вынужденная открывать тайну явления, она холодела от страха, встречая непонимание или сопротивление. Однако, подобно косноязычному пророку Моисею, укрепленному от Господа, идет к священнику и сообщает ему волю Непорочной...

От явления к явлению возрастает ее неодолимое желание узнать Имя Прекрасной Госпожи. И вот в день Благовещения (25 марта по католическому календарю) этот вопрос как бы сам собой сходит с ее уст, и Пречистая, наконец, называет Себя.

“Я снова спросила Ее, кто Она, — описывает эту встречу Бернадетта. — Я спросила Ее три раза подряд. А Она все время улыбалась. Тогда я попробовала спросить в четвертый раз. Госпожа стояла над розовым кустом в позе, очень похожей на ту, в которой Богородица запечатлена на чудотворном медальоне. Вдруг лицо Ее стало серьезным. Она, казалось, слегка склонилась в знак смирения. Затем соединила руки и подняла их к груди, воздев взор к небесам. Потом медленно раскрывая руки и наклоняясь ко мне, Она сказала голосом, полным чувства:

“Я — Пренепорочная Дева”.

Слова эти ничего не говорили необразованной крестьянке. И когда Бернадетга повторила их своему пастырю, аббату Пейрамалю, тот впервые прислушался к ее словам, и скептицизм его стал быстро умаляться: безграмотная Бернадетта не могла выдумать таких слов!

Положение в Третьей Империи не было стабильным в то время, и у властей вызывало опасение любое скопление народа, наводившее на мысль о социальном движении. После революций 1789, 1830 и 1848 годов власти всегда с подозрением относились к любым массовым манифестациям. Кто знает, чем обернется паломничество в Лурд?..

Местные муниципальные власти, хотя и считали себя верующими, отвергали возможность реального явления живой Пречистой Девы. Подлинная вера, творимая пред очами Вышнего в непосредственном предстоянии горнему Небу, казалась неблагопристойной, воспринималась как нарушение в их обычной жизни... Бернадетту допрашивали, во время допроса угрожали. Шантажировали и бедного отца девочки: ему пригрозили тюрьмой, поскольку он уже однажды сидел по необоснованному обвинению в краже. Однако никакие угрозы не вынудили ни стойкую девочку, ни ее родителей отречься от своих свидетельств.

Вокруг грота, где во дни явлений собиралась многочисленная толпа, был выстроен забор и поставлены полицейские посты. Но чем больше препятствий создавал враг рода человеческого для почитания Пренепорочной, тем более сильный интерес возникал к Лурдскому явлению.

Конечно, изгородь не помешала Пресвятой Деве появиться еще раз. Правда, Бернадетте пришлось встать на колени по другую сторону ручья, но это не имело никаком значения.

“Я не видела ни реки, ни препятствия, — говорит она. — Расстояние между Госпожой и мной не казалось большим, чем прежде. Я ничего не видела, кроме Пречистой Девы, и никогда еще Она не была столь прекрасна”.

Дева Мария нежно улыбнулась ей на прощанье. Больше Бернадетта ничего не видела.

Лурдская летопись имеет двоякий смысл. Первое — в ней явлено универсальное, по сути, содержание откровений Белого Евангелия: 1) призыв к покаянию; 2) призыв к обращению грешников; 3) к очищению церкви и возвращению живой веры — благословение на воздвижение часовни и паломничеств к месту явления и целительному источнику.
Другая поразительная сторона Лурдского явления — великие чудеса и поклонение множества пилигримов, притекающих к роднику у грота.
Творимыми чудесами Божия Матерь ищет привлечь внимание человечества к миссии Непорочной... Лурд на многие десятилетия становится местом благодатного утешения десятков и сотен тысяч душ, идущих сюда кто за исцелением, кто за молитвой, кто за лечением душевных травм, кто просто за утешением и укреплением.

Несмотря на то, что Дева Небесной Радости больше не являлась, споры вокруг Лурда продолжались. Нашлись состоятельные почитатели, откликнувшиеся на прошение Пречистой Девы построить часовню. Но другие оказались категорически против, подозрения и недоверие властей и церкви еще не были побеждены, и никто не смел смести с лица земли забор...

В конце концов население Лурда обратилось к императору Луи Бонапарту, бывшему в то время неподалеку на отдыхе, в Биарицце. Император принял мудрое решение, распорядившись вновь открыть пещеру. Количество паломников еще более возросло.

Официальное благословение епископа Тарбского соделать Лурд местом поклонения Пречистой Деве последовало в 1862 году, и тогда была выстроена не только часовня, но также госпиталь для больных и специальные купальни, обрамленные гранитом — сюда опускают больных, расслабленных, инвалидов.

Универсально для великих явлений Непорочной Девы создание новых святынь, где будет воздаваться особая Слава Ходатаице и той миссии, которую Она раскрывает постепенно, от главы к главе, от года к году, от явления к явлению.
Тысячи людей с тех пор посещают Лурд, где в священном гроте невидимо присутствует Сама Царица. В воздухах растворена особой силы благодать, от которой сердца паломников исполняются любви. Количество исцеленных ныне перевалило за несколько десятков тысяч... Сюда по-прежнему приезжают приобщиться к вечному источнику любви, обрести молитву, душевный покой, утешение и благодать, без которой никак не может душа человеческая. Сюда приезжают за печатями. И многие покидают Лурд как бы преображенными, Богородичными, особо ревностными почитателями живой Преображающейся Божией Матери. Возле некогда мутного глинистого источника, определенного Пречистой Девой быть новой Овчею Купелью, воздух напоен молитвой...

Интересно описание медицинском Бюро, созданного здесь в 1882 году специально для изучения случаев исцеления у водного источника. В него входят ученые разных стран и религиозных убеждений. Любой желающий с дипломом врача может принять участие в освидетельствовании. В госпитале никогда не употребляется слово “чудо”, и исцеленному выдается специальное свидетельство о дивном действии на него чудотворной воды.

Только за 50 лет после первого явления было зарегистрировано более 4 тысячи чудодейственных исцелений людей, с медицинской точки зрения считавшихся обреченными. Среди них много больных раком, инфекционными болезнями. Всех, кто ищет исцеления, погружают в купальню одного за другим; ночуют люди с разными болезнями в одной комнате, и при этом не было ни одного случая передачи инфекции или ухудшения состояния. Попытки некоторых врачей закрыть купальни из-за угрозы распространения эпидемий не имели успеха: не удалось найти ни одного случая заражения или передачи болезни, и ученым пришлось сдаться.

Важно и то, что лурдские паломники исцелялись не только телесно, но и душевно, через обретение особого помазания и печатей от невидимого присутствия Божией Матери. Многие упоминают как бы незримое действие ангельских сил; иные слышали херувимские песнопения, раздававшиеся над гротом. По свидетельствам некоторых, приезжая с желанием личного исцеления, они покидали грот с жаждой исцеления других и принесения себя в жертву. Это также одна из наиболее сокровенных печатей Божией Матери. Иные обретали печать радости в скорбях, так что уже не желали исцеления, но напротив, понимали, что страдание есть особо благословенный удел, за который положено Царство Небесное, и пострадать с Пречистой Девой — разделить страдания Господа, распятого за грехи мира...

Из Лурда Богородица как бы озирает всю землю, посылая лучи Своей Материнской любви и утешения. Однако до 1940 года это место имело все же довольно скромную известность. Переломным моментом послужила Вторая мировая война.

Некий Франц Верфель, гражданин Австрии и иудей по происхождению, оказался в Лурде в 40-м году во время оккупации Франции немецкой армией. Ожидая преследований со стороны нацистов, Верфель дал в сердце своем обет: если Богородица поможет ему остаться в живых и достичь берегов Америки, он напишет книгу о Бернадетте.

Чудо совершилось. Верфель благополучно миновал военные заслоны и отплыл в Америку на корабле. Полицейские чины точно не заметили данных его паспорта... Писатель по профессии, Верфель сдержал свое слово, написав роман под названием “Песнь о Бернадетте”. Книга мгновенно стала бестселлером — при том, что ни одна из подобных книг до того в Америке не пользовалась ни популярностью, ни спросом! По роману Верфеля был поставлен фильм, и вскоре о Богоматери Лурдской узнали миллионы католиков..

Пророчество Пречистой о непростом земном уделе Бернадетты сбывается. Хрупкая здоровьем девочка пожелала стать на путь монашеский. И первым ее побуждением было поступить в монастырь кармелиток. Но ее не благословили: аскетический устав обители оказался несовместимым с хрупким здоровьем избранницы Божией. В 1860 году она поступает в приют, где преподают монахини, а спустя еще 6 лет — в монашеский орден “Сестер любви и христианского обучения” в городе Невере и вскоре приносит иноческие обеты.

Юная монахиня много страдает. Скорби ее двоякого рода: от любопытствующих посетителей, желающих посмотреть на боговидицу, и от исцеленных паломников, считавших долгом нанести ей визит вежливости и благодарности... Но в наибольшей степени претерпевала Бернадетта от некоторых монахинь, снедаемых завистью.

Лурд стал уже местом массового поклонения, а юная боговидица несет тяжелый крест. Иные сестры, одержимые каинитским духом (“Подумаешь, избранница... Ей недостает смирения!”) назначают ей тяжелые послушания, с которыми едва ли справится здоровая монахиня. К 25-ти годам тяжело больная Бернадетта уже готовится к смерти. Но Царица исцеляет ее: ей определено еще 10 лет испытаний во прощение грехов и обретение венца. Пречистая таинственно ведет ее к Голгофскому Кресту и просит разделить Свои страдания по спасению рода, стать сопричастницей скорбей Господних...

Она умерла в возрасте 35-ти лет, 16 апреля 1879 года, от непосильных работ и переживаний, сопряженных с безмерными уничижениями и жертвами во славу Непорочной. На смертном одре Бернадетта повторяет шепотом: “Святая Мария, Матерь Божия, молись обо мне, грешной!.” По описаниям современников и биографов, Бернадетта все превратности судьбы переносила с необычайным терпением и духовной твердостью.

Похоронили ее в часовне монастыря св.Иосифа в Невере. В 1925 году в присутствии единственного из ближних, оставшегося в живых, брата Петра, Бернадетта была причислена к лику блаженных, а в 1933 году Папой Пием ХI объявлена святой. Невер и поныне остается главным местом ее почитания.

Сохранилась фотография, сделанная зимой 61/62 г. ксендзом Бернардо. Фотограф снял ее у грота и просил сохранить позу и выражение лица, какие были у нее во время откровений...

...О чудесном гроте недалеко от Лурда, поныне являющемся как бы алтарем надмирной часовни Божией Матери, написаны десятки книг, Отец Рене Лорентин написал и собрал 25 томов свидетельств и исследований о лурдском чуде, среди них и житие Лурдской боговидицы (Лорентин Рене. Жизнь Бернадетты. Пер. Б.Дурбайло. IW PAX, Варшава, 1986), недавно вышедшее на польском языке.

От явления к явлению Богоматерь предстает в разных образах и ипостасях, но пишется единая Книга. В Париже Она грустит и сетует — плохие времена. В Ла Салетт призывает к молитвам за грешников. В Лурде — к покаянию. В Меджюгорье открывает тайну о близящейся кончине мира и пришествии Господа. В российском откровении начертается летопись новой истории, дается, по сути, новое времяисчисление.

Где бы ни появилась Божия Матерь, касанием державного Перста пробуждает мертвых, исцеляет слепых, благословляет верных и исполняет миссию по возрождению истинной веры и Церкви Христовой. Так раскрывается таинственная миссия Пречистой Девы, лишь намеком данная в Писании и у святых отцов.

В Фатиме и Меджюгорье, в Италии (о.Стефано Гобби) Она обещает окончательно сокрушить державу дьявола. В России объявляет, что последнее сражение уже наступило, что власть дьявола ослаблена и отныне перейдет к праведникам! Но мы должны помочь Ей одержать победу на земле над полчищами врагов, гипнотизеров, черных эфиопов-оборотней, космических учителей.

Статуя Богоматери Лурдской, помещенная в гроте, исполнена особой духовной скорби и грусти. Она предстательствует Господу с прошением о тех, кто в наивысшей степени нуждается в Ее помощи: об отлученных, больных, слепых, проклятых... О нас...


Архиепископ Иоанн. “Белое Евангелие”. Об уникальных Явлениях Божией Матери последнего времени. © “Новая Святая Русь”, Москва, 1995, стр. 23.

ОБ АВТОРЕ :: СКАЧАТЬ ТЕКСТ КНИГИ :: СЛОВО БОЖИЕЙ МАТЕРИ В РОССИИ :: КОНТАКТЫ 


© Религиозная организация "Община Православной Церкви Божией Матери Державная г.Павловский Посад Московской области", 2020 г. 18+

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Все права на материалы, опубликованные на сайте https://beloe-evangelie.avemaria.ru/ охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование допускается с обязательной активной ссылкой на источник. Редакция не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даны гиперссылки.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ!