Германия времен Второй мировой... Куда пришла Мария? В предместье Оснабрюка на севере фашистского рейха. Три года четырем детям: 13-летней Сюзанне Брукс, Анне Шульце, Марии и Грете Гезенфорд (14-18 лет), — Пречистая является в образе Госпожи народов, в ипостаси Миродержицы (Regina Universorum), как Мать страждущих.
Банно, 1930-й: “Я — Мать грешных”. Амстердам, 1945г.: Соискупительница, Заступница, Госпожа народов всей земли...
Важнейшие явления Пречистой в ХХ веке раскрывают Ее новые ипостасные имена. У Божией Матери Хееде на руках Младенец. На главе Царицы восьмиугольная корона с пятью крестами, на каждом из которых пять колец. В руках покоящегося на руках нежной Матери Младенца — земной шар с крестом. Господь поддерживает земной шар на Своей ручке (Миродержец, Вседержитель). Рука Пречистой над земным шаром, где-то между золотым крестом и шаром — рука Ее на нас...
Пречистая является на голубом облаке, распространяя вокруг дивное сияние — как бы в пожаре белой купины, облаченная, как и Господь, в белую тунику. Царица человечества, Maria Regina Universorum.
Откровение 1940г. Одновременные Ее явления на Соловках, в Томском концлагере и здесь... Царица открывается как Матерь страждущих сирот, вверенных, жертвенных душ. Много жертв из заключенных концлагерей Германии и России взято во спасение усопших, чьи тяжелые грехи как бы на века делают страдания безутешными и безнадежными.
Тринадцатилетних отроковиц посещает Приснодева в кустарниках, среди кладбищ. Мария просит молиться об усопших. Большей частью лик Ее радостен, но иногда скорбен. Матерь скорбящих рыдает, указуя на чистилище и ад. Детям невдомек, что в нескольких десятках километров от Хееде располождено кольцо из 15 концлагерей с крематориальными печами, где страждут десятки тысяч тех, о ком Мария призывает их молиться. Среди них много русских, поляков, украинцев и белоруссов.
— Я Мать бедных, голодающих, нуждающихся...
Царица приходит, по сути, в Свой немецкий ГУЛАГ и является одновременно Соловецким узникам и Оснабрюкским детям... На одном из полицейских допросов взбешенный гестаповский унтер угрожает Грете Гезенфорд крематориальной печью в случае, если она не отречется от своих явлений. К Анне Шульце приходит с другой угрозой, (“если они не перестанут врать и обращаться к “Марии”) Рудольф Дикман, в то время пастор католической общины в Хееде, сменивший другого, доброго, пастора, Штейнберга, уволенного в отставку тотчас после начала явлений под давлением уголовной полиции. Он попадет в концлагерь наряду с русскими, и его постигнет удел цыган и евреев...
Мария открывается как вездесущая. Особенность хеедских явлений: дети видят Ее одновременно в разных местах, где Она иногда дает им короткие послания, но большей частью облучает светом Своей любви. Говорит Мария в Хееде мало. Язык Ее — от сердца к сердцу. Она передает Свою скорбь о страждущем человечестве, о великом количестве жертв, страдающих за свои и чужие грехи. Она желает всех покрыть...
— Я Мать болящих, страждущих..
5.04.1939г. Анна Шульце спрашивает Марию, открывшуюся над Хеедским кладбищем:
— Как Тебя чтить?
— Царицею вселенной и Матерью страждущих сирот.
— Как молиться к Тебе?
— В бесконечных жалобах и причитаниях.
Положение мира столь трагично, что Пречистая не ограничивается традиционными молитвами, в отличие от Боренга, и хотя призывает к молитвам по четкам, говорит об иной, сердечной, Гефсиманской молитве, напоминающей борения Господа перед распятием.
— Обращайтесь ко Мне без устали — в слезах.
По окончании Ее явления (их обычная длительность — от 20 до 30 минут) Анна просит благословить ее, и Пречистая открывается в образе Первосвященницы. Она благословляет девочку священническим крестом, и сквозь Ее Сердце просвечивает красная туника, знак Ее страданий за всех оскорбленных, одиноких, обиженных и погибающих.
Грета Гезенфорд и Анна Шульце взирают на Сердце Пречистой, и не могут отвести глаз... Сердце Гефсиманское... В нем вопль каждого из заключенных узников, каждого из умирающих, из безнадеждных, брошенных, никому не нужных — никому, кроме Нее... Мать любящая спешит к тем, кто уже брошен миром и кому мир уже не может оказать никакой помощи и поддержки. Она — Защитница, Заступница... По сути, те же ипостаси. Мать страждущих сирот Хееде просит о молитвах за грешников, которых уже никак нельзя спасти, помимо крестов, принятых за их грехи (Соискупительница).
Миродержица (Царица вселенной, Regina Universorum) — прообраз Ее явления как Госпожи народов всей земли Иде Перлеман в Амстердаме в последние дни Второй мировой войны. В годы, когда озверелое человечество топит в крови под гусеничными танками тысячи, миллионы невинных жертв, Царица является как всечеловеческая Мать спасения и просит обращаться к Ней в слезах.
— Я Мать больных, — называет Она Свое имя в другом из явлений, и Грета спрашивает Ее:
— Можно ли привести к Тебе больных?
О явлении становится известно. Одними из первых посещают место откровений калеки, инвалиды. Другие просят молиться о себе в письмах, заочно. Ответ Пречистой:
— Я буду лечить только тех, кто в истинной вере.
Несомненно, Она уврачует всех. Но сегодня условием чудодейственного врачевства и исцеления Она ставит обретенный образ веры — истинный, катакомбный. В явлении 1939 г. , также в окрестностях Хееде, недалеко от храма, Пречистая просит, как в традиционном Меджугорском молебне о мире:
— Молитесь, Мои дорогие дети, больше молитесь, перебирая четки.
Расставание до последних дней трогательно.
— Уповайте на Бога, Мои дорогие дети, и будьте послушны. До свидания. До встречи на небе.
Отношение Пречистой к фашистскому режиму (не забудем: откровения идут в период разгула гитлеризма) однозначно:
— Зверь побеждается молитвою розария.
Пастор Рудольф Дикман свидетельствует в своем дневнике, сокрытом от гестапо: “Долго я наблюдал за детьми. Полиция уголовного розыска запретила детям приходить на кладбище, но иногда они пробирались туда тайком. Вскоре вокруг кладбища возвели чугунную ограду, и дети приползали сюда на коленях по ночам, зажигали свечи и, исполняя просьбу Пречистой, молились о прощении грехов усопших”. Кладбище символизировало загробный мир, и Пречистая открывалась в белом сиянии, благодаря детей за разделенные кресты, Усыпальница надмирная... Часто дети в сырую погоду при холодном снеге, не замечая ненастья и холода, стоя на коленях держались руками за прутья металлической ограды. Прозревающий взор был устремлен куда-то вдаль. Царица показывала им страдания грешников земли. Что видели они? Концлагеря Сибири, освенцимские печи, бухенвальдский апокалипсис, вильнюсское гетто?...
Одажды, как бы войдя в Непорочное Сердце Пречистой, дети услышали страшный крик, словно терзаемого в пытках человека. Перенести его не было сил, и девочки упали, подкошенные... Приведя их в чувство, Пресвятая Дева, обратившись к ним от сердца к сердцу (часто Ее губы едва шевелились, но внутренний голос подсказывал детям то, что хотела сказать Мария), объяснила: как совокупный всечеловеческий вопль всех бездомных брошенных детей и сирот, узников и бедных, воспринимает Пречистая страдания земли.
Удивительное совпадение с Гарабандалем! И здесь четыре девочки простосердечые и чистые... Мария открывает ад... На одном из гестаповских допросов Мария Гезенфорд спрашивает:
— Может быть скрыть, сказать, что ничего не видели?
— Ни в коем случае! — отвечает Грета. — Мы не должны скрывать правду, иначе мы не встретим нашу Мать на небесах!
Крест, положенный боговидцам, традиционно тяжел — впрочем, посилен и блажен. Скорби и блаженство откровений перемежаются скорбями иными, искупительными.
Геттингенская полиция держит четырех отроковиц в психиатрической больнице до декабря 1937г. Допросы, издевательства, угрозы... Офицеров гестапо в белых халатах потрясает мужество и бесстрашие детей. Один из них восклицает с садистской скорбной усмешкой: “Нам бы таких крепких солдат в армии! Посмотрите, что делает вера с этими детьми!” Их пытаются уморить голодом и запугать. Едва ли не половину 1938 года проводят дети в другой больнице — оснабрюкского епископа, где над ними ставят отвратительные опыты и обращаются как с маниакальными галлюцинаторными больными. Сомнительные препараты приводят Анну едва не к параличу. Вызволяет девочку из больницы отец, приехавший с разрешением от полицейского начальника.
Гауляйтер Флемминг с пристрастием допрашивает каждую из девочек. в городской сыскной полиции Гинсбетона. Традиционный арсенал (заговорены, загипнотизированы... обманщицы... внушение, гипноз, наговор, галлюцинации) исчерпан. Что-то шевелится в душе фашиста, не окончательно потерявшего сердце. Сам того не понимая, интересуется он подробностями откровения: “Что говорит ваша Святая Мать, и как относится к Германии? Нравится ли ей фашистский режим? Благословляет ли гестапо?” — один за другим идут вопросы, один другого кощунственнее. Девочки молчат, и хотя их рассаживают в одиночки, одинаково отвечают духом: “Пресвятая Дева любит всех. Мы не должны никого казнить, осуждать, насиловать, мучить в концлагерях, пытать на допросах, презирать, препровождать на тот свет. Мы не имеем права. Никто из нас не может быть судьей ближнему, ибо Господь судья всем, судья милостивый. Смертный приговор человечеству заменяет Он приговором С е б е. Вот и мы, вслед за Ним, должны приговорить себя страдать за грехи ближних. Нет приговора более сладкого, блаженного...”
45-летнему Артуру Виллингу рассуждения девочек кажутся вызывающими. На одном из допросов, впав в звериную ярость, он избивает их, приказав раздеться донага... И вот ночью он слышит Ее голос: “Несчастный, что ты делаешь со Мной? Оставь Моих детей”.
Наутро офицер гестапо выпускает детей на свободу. Ограничения, наложенные на них, отменены. Дети могут посещать пастора и встречаться на хеедском кладбище со своей Госпожой.
Кого Мария называет страждущими (бедными) душами? Тех, кто уже не может спастись, если другие не возьмут на себя часть их грехов и тех, кто не знает Ее любви и простирает руки... Соискупительница просит разделить Свой крест.
Каждое из апокалиптических полотен явлений Марии в ХХ веке по-своему раскрывает три основных догмата, которые Пречистая просит сделать основными в Марианской Церкви последних времен: Cоискупительница, Мать Заступница, Всечеловеческая Госпожа... Но еще Она — Мать усопших с тяжелой греховной чашей. Не было явления, чтобы Мария не показала чистилище, мытарства, ад и не просила о несчастных...
На руках Пречистой Девы из Хееде Вседержитель. В правой руке Его — вселенная. Мария — Миродержица. Земной шар окрашен в золотое в знак близкого излияния пятидесятнического света. Крест на земном шаре — символ страдания, претерпеваемого человечеством: болезни, смерти за грехи. Крест золотой — грядущая тайная Пасха, преображение земли. Рука Марии Благоохранительницы над золотым крестом...
Дети испытывают несказанное блаженство. Пастор Дикман записывает в дневнике: “Придя однажды на кладбище, я слышал голос Греты во время откровения: “Божия Матерь, не оставляй нас, не оставляй нас никогда!..” По щекам девочки текли слезы.
— Что еще сказала тебе Мария? — спросил я у Греты Гезенфорд на следующее утро.
— О дорогой отец, если б вы знали, как Она прекрасна! Я бы ухватилась за Нее, чтобы Она взяла меня с Собой, и никогда не отпускала!..”
И без того нищий католический приход Хееде окончательно пустеет. Холодная ризница не отапливается. Одеяния священников затвердевают от льда, и теплота поддерживается несколькими большими свечами и дыханием. При чтении Священного Писания пастор дышит на замерзшие руки и вынужден подпрыгивать, чтобы согреться...
Положение священства в Германии напоминает напряженное сидение на чемоданах в ожидании “воронка” из ГПУ в России. По выражению автора книги об откровениях из Хееде (Ems. Katolishe Chirche. Maria Regina Universorum. Heede, 1937-1940), священники одной ногой в тюрьме, другой в концлагере. Их могут взять в любой момент. Пастор Дикман пишет записку доброй сестре милосердия: “Если меня возьмут, передайте мои вещи в приют для сирот и позаботьтесь о четырех девочках...”
Порой у боговидиц как бы начинается невроз... Часто в откровениях Пречистая просит их разделить Свои страдания. У детей открывается особое зрение. Во время молитвы видят они разверзшиеся тверди, кровавые болота, слышат вопли узников. И затем взор их переносится в места страданий для живых...
Скорби не сломили детей, явив их сверхъестественное мужество. Но зато смирили и превратили к окончанию 1940-х гг. по меньшей мере в благочестивых стариц. Грету Гезенфорд разбивает паралич: в одном из последних явлений Пречистой она дала обещание страдать за грешников. Болезнь Банга вызвана инфекционным заболеванием от вкушения некипяченного молока.
“Мой удел — терпеть и страдать”, — записывает Грета в дневнике. Температура, паралич... И так десятилетиями... Зато каких видений сподобляется она, и какой богатой духовной жизнью живет эта парализованная! Когда ее близкая подруга, скорбящая сестра, смотрит ей в глаза, в них читает она отражение состояния души, и, кажется, завидует духовному богатству. Этой парализованной больной открыты многие великие тайны. Нет вопроса, на который она не могла бы ответить, и ответ ее такой упокоенный и мудрый!
— Открыто ли тебе, за кого ты страдаешь? — спрашивает ее подруга. По щекам Греты текут молчаливые поминальные слезы. Ей не хочется говорить. Впрочем, сердце ее передает свой сокровенный текст сердцу ближних, с кем она в общении. Сколь богаче жизнь этой прикованной, казалось бы, навечно, к одру болезни женщины, чем прочих — суетных, дерганных, передвигающихся по земле больных!..
Мария Гезенфорд, ее однофамилица, умирает в 1984г. прожив жизнь тихую и скобную. Все земные дни непрестанно вспоминает Мать свою Марию, словно Она явилась ей предыдущей ночью, как бы ходя с Ней. Откровение в Хееде остается в памяти окрестных жителей, и к Марии часто приходят за духовными советами. И, как оказывается, Пречистая не оставляет боговидицу: она находится в непрерывном общении с Пресвятою Девой. Нет, посланий нет, но Мария дает точные ответы от лица Пречистой на каждый вопрос. В знак того, что она вестница от Бога, исцеляются от смертельной болезни трое паломников, пришедшие в Хееде из Голландии.
— Какой ты видела Пречистую? — часто спрашивали многоскорбную Марию.
— На главе Ее была восьмиугольная корона — восемь крестов с пятью кольцами на них. Кольца на крестах означают пять ран Христа. Восьмиугольник — знак вышнего Иерусалима, купины, преображения человечества...
У Марии открывается особое зрение. Пречистая остается с ней во внутреннем общении. Любимое занятие Марии — закончив скорбные труды, стоя на коленях перед образом, как бы читать по книге жизни, соединяя в одно сердце свое с Сердцем Пречистой, соразделяя Ее скорби, равно как и блаженства.
— Великая наша наставница и Госпожа! Как Ты везде похожа и как скорбит Твой лик! Разве благодать и свет, источающиеся из Твоего Сердца, и золотой крест на земном шаре, не знак Твоей любви ко всем, Святая Госпожа Хееде, Меджугорья, России и всего мира? Нет ни одного калеки, сироты и умирающего, которого Ты обошла бы своим вниманием. Нет ни одного брошенного и забытого, о котором бы Ты не вспомнила, не взяла за руку, не умастила его раны, не прозрела в нем Христа, не привела во царствие, не утешила ласковой улыбкой и нежным взглядом, не согрела теплотою сердца? О как Тебя благодарить? — молится Мария живою молитвой ночью в Хееде, ставшем местом паломничества для единиц.
Построили современный храм. При входе воздвигнута традиционная статуя: Мария Королева вселенной в образе Софии Премудрой и на руках Ее Богомладенец Иисус. Впрочем, в образе так мало от Богородицы, являвшейся детям в Хееде! И уже почти не осталось земных следов от четырех детей. Но в свитках жизни и в белом евангелии Марии Хееде остается на века запечатленной живою страницей откровения Царицы мира страждущему человечеству.
В одном из явлений над кладбищем Царица молитвенно простирается перед Пресвятой Троицей, руки Ее воздеты. Девочки видят явление одновременно и объясняют его одна другой: “Пречистая таким образом учит нас, как молиться с воздетыми руками, простираясь перед Нею, Предстательницей о нас, грешных”.
...И даже, как видим, не словесных молитв, а иных — жалобных причитаний, скорбного плача, раненного сердца просит Мария. Таких сегодня слышит, к таким обращена. О Святая нежно любимая Мать! Кто посмеет отрицать Твою любовь? Ты Мать раненных, обиженных сирот, Ты любишь всех.
Когда храмы превращаются в кладбища, кладбище становится храмом.
Гарабандаль. Пречистая зовет на кладбище, что вначале ужасает. Ночь. Страшно... Дети напуганы. Кто-то из жителей язычески их наставляет: ночью на кладбище появляются привидения усопших. Но Приснодева настойчиво приглашает всех четверых на кладбище Пер-ля-Бандаля, что на вершине высокой горы, за храмом. Придя на кладбище, дети потрясены теплотою, разлившейся в их сердцах. Никакого страха. Здесь нет усопших, здесь царство жизни. Загробный мир реален. Кладбище место упокоения, светлого сладкого сна, усыпальница... Та, Которая прошла через Успение и была восхищена, став премирной Усыпальницей для страждущих, обремененных, Мать наша святая упокаивает в своем премирном лоне, приходя на одр смерти. Потому и молятся к Ней христиане западного обряда: “Молись о нас, грешных, ныне и в час смерти”.
На хеедском католическом кладбище Пречистая говорит о бедных душах еще и еще. В Банно Она Мать бедных, нищих, безутешных. Иной смысл приобретает имя “бедные души” в Хееде. Бедными называет Regina Universorum, Матерь вселенной, как Она открылась в Хееде, беззащитных, беспомощных, невинных жертв, потерянных. Бедными именует Она миллионы жертв Второй мировой, полегшие без веры, без надежды, без покаяния, без смысла... Кто попечется об их уделе? Бедными душами именует Пресвятая Дева большинство из ста миллионов жертв ГУЛАГа. Недолгий сон, и далее — глубокие прозрения. Сколько скорби в Ее Сердце о бедных душах, жертвах греха, дьявола! Сораспятая восклицает, молясь о них Отцу, слышащему Ее молитвы, подобно Сыну: “Прости, ибо не ведают, что творят!.. Мое попечение о бедных”.
Беден человек, однако. Беден, ибо не знает Бога и не собрал богатств нетленных. Беден в убогом образе, в котором ходит, полный гордыни и амбиции, тщеславия и самовозвеличивания, не знающий мира духовного и царства блаженного, сознательный служитель дьявола, слуга порока...
— Бедные... Городские, обреченные, проклятые, Мои больные дети, — рыдает Божия Матерь над мегаполисами мира. Ее невидимые слезы растворяют городские реки в Токио, Мексико-сити, Сан-Франциско, Киеве, Санкт-Петербурге... Пречистая так проникновенно рассказывает хеедским девочкам о бедных душах, что Мария Гезенфорд восклицает:
— Святая Мать, как мы можем помочь этим бедным?
— Молитесь по четкам о предотвращении бедствий. Мир должен каяться в грехах. Засилью зла наступит конец, но предстоит тяжелая война, разрушительные бедстивия достигнут неслыханных размеров. В прах обратятся целые города. Миллионы жертв...
В другом видении (3.08.39) Пречистая показывает загробные уделы взятых и предстоящих жертв. Дети видят огромные белые поля, мертвые зоны, серые кладбища... Набатный колокол пробуждает их от сна, и начинаются прозрения. Огонь охватывает многих, в языках его пламени горят грехи, открываются тайны, возвещается правда.
Бедными душами называет Пречистая тех, кто страдает в чистилище, и просит о них усиленных молитв, ибо они нуждаются в них, как никто.
В Хееде, Пречистая, как никогда, с состраданием и скорбью говорит о священниках. В одном из явлений дети видят Собор католических немецких священиков, жертв Красного дракона в западной Церкви. В строгих черных одеяниях стоят они стройными рядами и молятся ко Господу. Над каждым из них венец, в руках четки, евангелие...
За годы фашизма Германии было арестовано и уничтожено в концлагерях, замучено в тюрьмах около половины католических священников. Церковь очищалась, разделяя скорбь Пречистой о человечестве земли...
Еще недавно, в начале девяностых годов, рассказывали, что пламя хеедской колесницы Приснодевы поныне видимо, что храм как бы преображается, и в его лучах утопают четыре юных боговидицы, священник Рудольф Дикман и вся верная паства Марии — несколько сотен тысяч заключенных: от Амура до Хееде и от Соловков до Томска...
Архиепископ Иоанн. “Белое Евангелие”. Об уникальных Явлениях Божией Матери последнего времени. © “Новая Святая Русь”, Москва, 1995, стр. 61.
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ!