Водный источник. К нему ведет каменная лестница. У источника — небольшое Распятие в цвет вод. Стены водоема обложены серым гранитом, и на него капают слезы...
Нет, это не апрельская капель и не вода, стекающам с запотевших стен заплесневелого подземелья. Это слезы Божией Матери. Мария Мистическая Роза в родной обители Своей оплакивает род Адамов.
Чуть поодаль от источника — дивная белая статуя.
Монтихиари, “Светящаяся гора”... Север Италии, у подножия Альп. Городок поныне нависает Небесным Китеж-градом. Из него сияет древний замок Богородицы, старинная церковь св. Панкрация, освященный рукой Самой Пречистой источник. Исцеляются и те, кто поминают Матерь Божию Монтихиарскую, Мистическую Розу, чье сердце проницает свет Ее лучей, лучей любви...
Отсюда, с ангельских высот, Пречистая возгласила во все концы земли, и Ей внимали заточенные в аду:
— Молитва, покаяние, искупление!...
Здесь, во втором Своем явлении простой сестре милосердия, Пирине Джилли (в 1947 году), юная Богородица в белом покрывале предстала с тремя розами Своего Сердца: белой, красной и золотой, цветами Ее благоуханного сада. Она произнесла сладчайшим голосом:
— Дитя Мое, Я желаю, чтобы 13 июля каждого года праздновалось в честь Розы Мистики...
... Ранней весной 1947 года Пирина Джилли работает санитаркой в местном госпитале. В палате трое тяжело больных. Один лежит не поднимаясь. Двое других молятся на коленях перед Распятием. Пирина Джилли также погружена в молитву, хотя украдкой, время от времени поглядывает на своих подопечных.
Внезапно как бы разверзается Небо, врывается сноп ослепительных лучей — и ее взору предстает Пречистая!.. На Ней дивной красоты фиолетовое платье, белая вуаль на голове. Грудь Божией Матери пронзают три больших меча. Лик Ее скорбен и из глаз падают слезы...
Пречистая Дева с материнской любовью смотрит на девушку и медленно произносит три слова:
“Молитва. Покаяние. Искупление”.
Затем Она пропадает и появляется вновь, и снова слышны те же медленные, как бы запечатляемые глубоко в тайниках сердца: “Молитва. Покаяние. Искупление...”
Больные застыли в трепете. Присутствие ангельских сил передалось и им. Видение исчезло, и Пирина низко поклонилась, коснувшись лбом земли.
Спустя неделю — та же богадельня. Немудрено: мир для Нее — собрание сирот, нуждающихся в помощи Небесной Врачевательницы.
Опять утренний обход доктора и послушание священника — молиться по розарию. И вновь сноп Света, и Царица в фиолетовом одеянии под белоснежным покрывалом... Вместо мечей на груди Ее три розы— алая, белая и золотистая.
— Будьте добры, скажите, кто Вы? — спрашивает Пирина.
— Я Мать Иисуса Христа и Мать всех вас, — с улыбкой отвечает Приснодева.
Восхищенный ум Пирины в неземном блаженстве: Царица говорит с ней! Она обещает оказать особую милость монашеским орденам, священникам и конфессиям, пожелавшим встать под Ее Покров. Она говорит, что ищет очищения Церкви и желает сообщить новую печать: великой святости слуг Божиих. И в конце беседы объясняет смысл трех мечей, прошедших через Ее Сердце, виденных Пириной в первом явлении.
Первый меч, ранящий Ее — священники и монашествующие, отрекшиеся от сана и вышедшие из Церкви. Второй меч — священники из числа грешных, ведущих недостойный образ жизни. Меч третий — монахи и священники, потерявшие не только сан, но ставшие мирянами, а иные из них — злейшими врагами Церкви.
Пирина недоумевает: с ней, обычной сестрой католического госпиталя, Царица говорит о тайнах мира, об очищении Церкви и священства!...
Но Божия Матерь продолжает:
— Три розы на Моей груди означают следующее: белая роза — молитва, алая — покаяние, золотая — искупление.
Пречистая уходит. А где-то в глубинной памяти Пирины по-прежнему звучит: “Молитва, покаяние, искупление...”, как тихий набат, как ангельская песнь.
...Начертан путь. Его ищет от нас Сама Царица. Начнем с молитвы, покаемся и принесем малые жертвы! Так и запечатлится в веках благоуханная Мать Светов: Роза Мистика, Цветок Райского Сада, призывающий к жертве и искуплению вины детей Своих...
Уже после первых явлений с Пириной стало твориться нечто неизъяснимое. Точно иное зрение народилось в ней. Девушка стала сосредоточенной. На столе ее появились Петрарка, Иоанн Креста, житие Франциска с иллюстрациями Джотто... Матерь Божия непрерывно на ее устах, в уме и в сердце.
Мистика — живая вера, духовность, христианство. Тайна приобщения, облистание Светом, обретение риз ангельских, запечатление Христа в крови, сорастворение слез Пречистой.
Мать Мистики — Царица, вдохновляла Майстера Экхарта и Мартина Лютера; наших российских ясновидцев — Сергия Радонежского и Серафима Саровского, подавая им высочайшие образы приобщения к возлюбленным, к миллионам светочей Небесной Церкви. Старцы Оптиной пустыни, Валаамской и Соловецкой обителей погружались в созерцательную молитву среди благоговейной тишины и радующей глаз природы.
Аскетический путь внутреннего христианства, так глубоко привившийся в Восточной Церкви, являл собой печати Божией Матери, школу Ее Небесного наставничества, таинственный путь сораспятия, венчания и уневестовления. Как бы противопоставляя путь трепетного сердца деревянно-рутинному фарисейству с его раз и навсегда определенным расписанием “служения Богу” с 9 до 10 в “крестильно-погребальных конторах”, Она открывается как Мать трепетного сердца и Наставница мистического духоносного христианства.
Цель мистики — преображение естества в нетление, познание Бога через покаяние и любовь.
Мистическая Роза Монтихиари спустя десятилетие в Фонтанелле указывает путь, следуя которому, проявляются запечатленные в сердцах печати.
Беседуя с Пириной Джилли, Царица просит жить любовью к ближним. В который раз Она напоминает боговидице о несчетных оскорблениях, наносимых Господу слепыми безрассудными детьми Адама.
“Благодаря заступничеству Моему, — говорит Она, — исходатайствованы очередные отсрочки воздаяния душам за грехи”...
Молитва, пост, искупление, благодарение...
В третий раз Пречистая Дева явилась той же простодушной девушке Пирине 22 октября 1947 года, на этот раз не в самой больнице, а в часовне, прямо на Литургии. В маленькой деревянной каплице, украшенной золотыми херувимами, — алтарь. Молится директор больницы, несколько врачей, медсестер и горстка прихожан из местных христиан. В глубине алтаря светится изображение Богородицы с Младенцем на руках.
— Мой Божественный Сын, — обращается Пречистая к девушке, — томимый непрекращающимися оскорблениями в Его адрес, уже готов дать волю Небесной справедливости, но Я в который раз выступила Посредницей между людьми, особенно верными, посвятившими себя служению Богу.
Опять Пречистая обращается к теме священства. Слова Ее звучат несказанно сладко. Богоматерь говорит о Своей любви к священникам. О них особое попечение Ее, ибо каждый — — как бы маленькое сердце в Ее Сердце. Она — Царица мира, Сердце человечества. И приходской пастырь — маленький ковчег. Ему надлежит принять в себя скорби прихожан, возлюбить их и покрыть, пасти, устремляя к совершенству горнему...
По окончании Божественной беседы, Царица оставляет Пирине чудесное благословение:
— Виви д’аморе! Живите любовью! — говорит Она, благословляет девушку и исчезает.
В четвертом Своем явлении, спустя три недели, Царица снова говорит о многочисленных оскорблениях, наносимых Господу. Особенно Ее удручает нецеломудрие, нечистота, осуждение, похоть ума. В который раз Она напоминает:
— Целый поток наказаний мог бы обрушиться на ваши головы, но Я вновь заступилась за вас и просила Моего Божественного Сына, чтобы Он смилостивился. Вот почему прошу вас молиться и каяться, дабы искупить свои грехи.
Так открывается промыслительная правда. Объективный ход событий склоняет чашу весов к возмездию, к бедствиям, кровопролитию.
Небесная Заступница вновь просит отсрочки и приносит жертву. Она благословляет молитвы благодарения и скромные наши искупительные жертвы. Творить их надлежит с любовью, с трепетом и пониманием тайны совершающегося Искупления.
И вновь взор Божией Матери устремлен на Церковь, прорезавшуюся перед Ней...
Пирина видит храм и Богородицу, благословляющую пастырей во время службы. Царица возвращается на место откровения и просит Пирину передать священникам, чтобы вели жизнь праведную и перестали грешить. Покаяние, к которому Ова призывает, должно вылиться в великое движение Искупления.
— Пречистая Дева Мария, простятся ли нам грехи? — в трепете вопрошает Пирина.
— Постольку, поскольку не будете совершать их впоследствии...
Преображение Пирины
От явления к явлению нечто сокровенное происходит с Пириной. Как бы невидимые ангельские сущности работают над ее умом и сердцем. Взгляд боговидицы очищается, осветляется, преображается. Ее любовь и сострадание к больным становятся безмерны. Ей кажется, Царица что-то сделала с ней... придала ей Свое Сердце, Свое видение мира... Больные просят Пирину побыть с ними, подержать за руку и утешаются одним присутствием сестры.
...Одно из чудес Белого Евангелия, явленное в Лурде, Фатиме, Фонтанелле, Меджюгорье — таинственное и невидимое Ее присутствие многие годы спустя после откровения.
Однажды, явившись в Монтихиарском соборе, Пречистая просит Пирину лечь на пол и языком начертать на полу четыре креста (знак унизительного покаяния)
— На этом месте произойдут великие обращения, — произнесла Царица.
Она обещала дать знамение Своего присутствия и назначила дату — 8 декабря, повелев сообщить о ней людям (о первых явлениях Пирина поведала лишь своему духовнику).
Уже спустя несколько дней собор в Монтихиари неожиданно наполняется множеством приезжих из ближайших сел и городов...
В том четвертом явлении, бывшем 22 ноября 1947 года, Царица раскрыла миру духовный смысл покаяния, каким Она ищет видеть его в наших сердцах.
— Покаяние заключается в том, чтобы принять на себя ежедневные малые кресты, положенные по грехам, и исполнять свои дела во смирение и искупление...
Царица молчала, как бы задумавшись, сможет ли вместить мир Ее учение, и добавила:
— Души совсем окаменели. Они холодны, как этот мрамор. Я хочу, чтобы вновь их затронула благодать Божия, да обретут любовь к Всевышнему через дарование Моего Сердца...
Продолжение Фатимы
Явления в соборе “Светящейся горы” становятся регулярными. Седьмого декабря 1947 года Царица появляется перед алтарем. Пирина готовится к исповеди. Она вспоминает грехи, совершенные со времени прошлого таинства, и в лице священника кается перед Самой Пречистой, Которая взяла ее под Свою особую эгиду и Которую она теперь любит больше, чем свою родную мать.
На этот раз собор полупустой: священник, кто-то из служащих и она. Явление Божией Матери было, как обычно, неожиданным — приход исповедника ожидался буквально через минуту. Он должен был занять свое место в маленькой исповедальне; Пирина станет на колени и откроет свое сердце Господу...
Пречистая явилась в белой мантии. За Ней стояли два пажа, мальчик и девочка. Они поддерживали воздушную царскую мантию.
— Кто эти двое маленьких детей, стоящие рядом с Вами?
— Жасинта, Франсишко. Отныне они будут сопровождать тебя во всех твоих тяготах. Они тоже сильно страдали, хотя были много моложе тебя. Я хочу, чтобы вы были просты и добры, как эти дети.
Какое чудо! Подтверждение недавно признанного Церковью фатимского явления! Двое юных ангелов, святые фатимские пастушки Жасинта и Франсишко, сопровождают Монтихиарскую Мистическую Розу! Пречистая как бы передает эстафету верности и благодати. От явления к явлению утверждаются Ее престолы и перелистывается страница, написанная на Небесных пергаментах...
Маленькие ангелы-хранители, представленные Пречистой, совершают поклон. И Пирина опускается перед ними на колени и простирается на полу.
— Сия бенедетто иль Сеньоре! — восклицает Богородица по итальянски. — Да будет прославлен Господь!
И это тоже тема Монтихиарского откровения — дети. Богоматерь провидит Церковь будущего. Она ищет изменить сознание людей. А дети среди тех, кому предстоит пройти свой духовный путь. Она хочет, чтобы он протек под Ее Небесным Покровом. Ей особенно дороги судьбы детей. Каждого из них Она полагает Своим родным чадом.
Следующее явление, 8 декабря 1947 года, связано с праздником Пренепорочной, чудесной страницей Белого Евангелия, вписанной в календарь Западной Церкви, — воспоминание о Лурдском откровении.
Впоследствии Монтихиари назовут “вторым Лурдом” по силе чудодейственного источника, освященного здесь Царицей...
...Пренепорочная открылась на белой лестнице с высокими перилами под куполом собора. На этот раз Она предуведомила о Своем явлении, и тысячи христиан собрались из разных уголков Италии в надежде увидеть Божию Матерь!
В отличие от Фатимы, обстановка была благоговейная, благолепная. В центре собора Пирина среди толпы встала на колени:
— Она пришла...
Настала такая тишина, что можно было слышать жужжание насекомого под куполом собора. Дева Небесной Радости улыбнулась и величественно произнесла, спускаясь по мраморной лестнице:
— Я желаю, дитя Мое, чтобы каждый год 8 декабря, в полдень, отмечался Час Благодати для всего мира.
— Час Благодати? — переспросила Пирина.
— В этот день Я сообщу особой силы благодать и любовь всем чтущим Меня от искреннего сердца.
Пречистая как бы откинула край Своей вуали, и Пирина Джилли увидела горящее Сердце Божией Матери. От него исходил пучок золотистых лучей.
— Посмотри на Мое Сердце, так любящее одиноких и скорбящих, — сказала Пречистая. — Большинство людей осыпают его оскорблениями. Но если праведные и неправедные объединятся в молитве, они получат от этого Сердца милосердие и мир (в Западной Церкви культ Сердца Девы Марии имеет исключительное распространение).
Далее Царица попросила Пирину приблизиться и сообщила ей тайну, которая должна остаться секретом, пока не придет час ей быть открытой.
В воздухах храма разнеслось неземное благоухание, и присутствующим передалось чудо невидимого посещения Владычицы Небесной. Многие переживали несказанной силы благодать, которую до того не испытывали в самые одухотворенные и просветленные минуты своей христианской жизни.
Источник Благодати
В конце зимы 1966 года начинается второй цикл откровений — в Фонтанелле, окраинном квартале Монтихиари, куда Царица переносит Свой престол.
Пирине суждено смириться. По распоряжению епископа она живет на послушании при монастыре — служанкой, санитаркой, судомойкой— неподалеку от источника, струящегося в подземном гроте.
И на этот раз Царица уведомляет ее заранее о Своем явлении. Благочестивый епископ Бресции благословляется от Божией Матери, но просит боговидицу хранить молчание...
В воскресенье 17 апреля Пирина, как указала Божия Матерь, расположившись у входа в грот, читает розарий: прямо на траве становится на колени и входит в сосредоточенную молитву. Наступает полдень. Отзвонили церковные колокола. Божия Матерь появляется ровно в двенадцать.
— Мой Божественный Сын послал Меня, чтобы дать этому источнику чудодейственную силу.
Старая поврежденная каменная лестница из десятка ступеней ведет к роднику.
— В знак покаяния и очищения поцелуй эту ступеньку! Теперь спускайся на коленях, целуя каждую из них!
Пирина, пятясь, спускается со ступеньки на ступеньку, и исполняя волю Премилосердной Владычицы своей, касается губами старой запыленной лестницы. Богоматерь следовала за ней, и Пирина успела различить Ее босые стопы...
На страницах Белого Евангелия пересекаются образы Богородицы Восточной и Западной Церквей. Традиционное в православии иконописное изображение Богородицы — “Живоносный Источник”. В центре— Пречистая Дева и как бы брызжущий фонтан благодати Божией, надмирная Овчая Купель, омывающая всех притекающих. На западе — Лурдский и Монтихиарский чудотворные источники...
В Монтихиари Богородица открывает Свою ипостась Источника Благодати. И в знак изливающейся от Нее бесконечной любви поставляет ангела над чудотворным водоемом. Целительная сила, исходящая от него, принесет много утешения странникам земным...
— Сойди чуть ниже, — говорит Пречистая. — Вот место, где подобает водрузить Распятие, чтобы все Мои дети вначале просили прощения у Моего Божественного Сына и целовали этот Крест с любовью, а потом черпали воду и пили ее.
Она обещает много благодатных даров тем, кто совершит паломничество в Монтихиари и искупается в святой воде с невидимым присутствием ангелов.
Пирина недоумевает: вода внизу мутная!
— Возьми в руки грязь, — говорит Приснодева, — и умойся этой водой! Грехи — грязь и пыль в сердцах Моих детей, но омытые в воде милосердия души снова становятся чистыми и достойными благодати...
Божия Матерь приближается и касается в двух местах воды, показывает место, где надлежит соорудить бассейн для купания больных. В нескольких метрах должен находиться колодец со святой водой. Из него будут брать воду для питья.
— Как должен быть назван этот источник?— спрашивает боговидица.
— Источник Благодати.
Чудесные исцеления
Исцеление на источниках — удивительная тема. Она вполне в традициях тайнозрительного внутреннего православия. Оптинские, валаамские и соловецкие старцы уделяли большое внимание святой воде, рассматривая паломничество к святым источникам наряду с другими элементами аскетической практики: умной молитвой, следованной Псалтырью, постом, ночным бдением с поклонами, чтением “Иисусовой” и “Богородичной”.
На открытых Ею источниках будут исцеляться не только тела: многие, окунувшись в водоем святой воды, выйдут обновленными, духовными. Смысл чудотворного источника — в невидимом присутствии ангела; подаваемых печатях обновления покаянием, очищении плоти от грехов. Основная миссия Пречистой — во прощенин грехов и очищении мира. И источник — лишь видимый образ этого вселенского очистительного действа, производимого Пречистой посредством Церкви, праведных, чудотворных медальонов, икон и исполнения Вышней воли.
Источник указан. Вода освящена. Как и в Лурде, следует ряд поразительнейших исцелений. В одно из явлений Она исцеляет девушку 36-ти лет, страдающую слабоумием с самого детства. Другая больная, из-за туберкулеза немотствующая двен.адцать лет, в мгновение ока обретает голос и воспевает Славу Приснодеве!.. Во время одной из Литургий в Монтихиарский храм вносят расслабленного мальчика. Бедное дитя не способно даже пошевелиться, и на лице его написано невыразимое страдание. После службы ребенка выводят на балкон, и изумленные окружающие видят перед собой здорового радостно скачущего мальчика и слышат потрясающие слова:
— Я видел Примадонну в храме! Она такая прекрасная! Она улыбнулась мне такой чудесной улыбкой!
Таких исцелений десятки, сотни. Монтихиари притягивает не только верующих. Даже гонители веры невидимою силой приводятся сюда. Погружаются в бассейн и, выйдя из источника, как бы озаряются, становятся иными, новыми (в Своем российском Откровении Царица приравнивает омовение в святых источниках новому крещению).
Скорби Пирины
Между тем, разыгрывается традиционная драма вокруг боговидицы. Тринадцатого мая 1966 года, в день годовщины первого явления Пречистой Девы в Фатиме, Пирина впервые сетует Пречистой, явившейся к ней, на скорби, которых преисполнена жизнь ясновидицы. Ей почти никто не верит. На исцелившихся смотрят косо, с недоверием. Более того, позже ей даже запретили появляться у чудотворного источника. И хотя она, блюдя обет смиренномудрия, свято соблюдает запрет церковных властей, слышать подобное ей невыносимо тяжело...
Небесная Госпожа является ей теперь прямо в доме или в маленькой часовенке, принадлежащей Пирине, и по неизреченной милости утешает ее.
— Дорогая Божия Матерь, — просит Пирина, — если Вы не сотворите чуда на этом месте, церковные власти не поверят мне... Злые души растерзают меня заживо...
Опять характерно: где бы ни являлась Божия Матерь, обстановка вокруг так накаляется, что чадо просит Богородицу сотворить чудо. И Пречистая идет навстречу. Чудо порой необходимо просто для того, чтобы ясновидящие остались живы. И в Монтихиари Она обещает сиротливой Своей дочери Пирине великое знамение. После краткого молчания в ответ на просьбу о чуде Пречистая сказала:
— Чадо Мое! Небесный Сын Мой Иисус Христос — сплошная чистая любовь... Мир движется к своей погибели. Мне удалось добиться еще одной отсрочки. Господь опять послал Меня в Монтихиари, чтобы донести до вас благую весть Его любви. Для спасения нужны: молитва, жертва, покаяние...
Божественная мантия
Шестое августа 1966 года. Воздух над Монтихиари полон благодати. Сюда устремлены взоры и сердца многих в ожидании чуда, исцеления, преображения, встречи с Небесной Лествицей. В праздник Преображения вокруг нового источника собралось около двухсот паломников. Пирина с ними. Она просит всех стать на колени и читать розарий по четкам. Ей в трепете внимают; молитва полилась... После второго Таинства (посещения Марией Елизаветы) Пирина восклицает:
— Дорогая Матерь Божия здесь!
Воцаряется молчание. Нежаркое солнце освещает замершую толпу, духовным оком внемлющую диалогу с Пречистой Божией Матерью. Люди не слышат слов, но им передается радость в сердце. Они обьяты Ее Матерней любовью, прекрасней которой нет ничего. Это то, ради чего они сюда пришли. Они уйдут отсюда освященными, новыми.
Пречистая говорит Пирине:
— После Моего вознесения на Небо Я всегда выступала как Мать и Посредница между Моим Божественным Сыном Иисусом Христом и всем человечеством. Сколько Я излила благодати в течение всех этих веков, сколько милостей! От скольких наказаний Я оградила! Сколько у Меня было диалогов с душами, сколько раз посетила землю для передачи Моих обращений! Но люди продолжают, несмотря ни на что, оскорблять Господа. Вот почему Я желаю введения всемирного дня искупительного причастия. Это будет жест любви, жест благодарности детей Божиих по отношению к Господу... Я выбрала это место, Монтихиари, потому что среди скромных и простых земледельцев можно еще найти смирение, какое было в бедном Вифлееме. Это место, где всегда будут много молиться...
Пречистая преображается. Таинственная Роза благоуханного сада простирает Свои руки, и мантия Ее становится необъятно широкой. Сквозь нее мелькают звезды, города, невидимые тайные миры, неведомые лица... пролетают даты, исторические циклы и события... Пирина потрясена! Особым зрением сердца видит она, по сути, недоступное человеку в настоящем веке!
— Мантия представляет Мою Материнскую любовь, — поясняет Приснодева,— которой Я хочу объять все человечество и всех Моих детей... Здесь благодать милосердия конкретно скажется в том, что будет оказана милостивая помощь всем больным, притекающим в Фонтанелле за исцелением...
Пирина и стоящие за ней паломники слышат дивной красоты ангельский хор, воспевающий псалмы:
— Матерь Божия, Матерь благодати, будь прославлена от века человечеством земли!
Слова Пречистой так просты, ясны, проникновенны! Паломники встречают их слезами благодарности, глубокого раскаяния...
— Дети Мои! Любите друг друга. Любовь к Богу и любовь к ближнему! Приносите жертвы любви. Молитва есть любовь, возносящая к Небу...
Золотой медальон
Девятнадцатое мая 1970 года ознаменовано важным событием. Пречистая держит четки, на конце которых не традиционный крест, а золотой медальон. На лицевой стороне его — Божия Матерь, стоящая на лестнице со сложенными руками. Она прекрасна! Лик Ее сиятелен и многоскорбен. Над головой Ее три розы. Розы рассыпаны у ног Ее на лестнице. Пирина читает надпись на золотистом медальоне: “ROSA MISTICA” — Мистическая Роза... Медальон медленно поворачивается, и на оборотной стороне видны слова: “MARIA MATER ECCLESIAE”— “Мария — Матерь Церкви”.
— Господь послал Меня в Монтихиари, — слышит Пирина сладчайший голос Небесной Госпожи, — чтобы Я принесла вам дар Его любви, источник благодати, медальон Моей Материнской любви.
Она распростерла руки, раскрыв Свою чудную мантию над всем миром.
— Эта мантия, дитя Мое, — повторила Она, — безмерная Материнская любовь, которой Я хочу объять человечество и всех Моих детей!
Новый медальон, наряду с Парижским, послужит освятительным знаком Богородичных христиан, особого рода людей: многоскорбных, сиротливых, обреченных, — тех, кого Она избирает как детей Иисуса для праведной, честной и крепкой веры...
Пирина Джилли опять просит Приснодеву совершить чудо, дабы народ, воззвавший к Ней, уверовал. Царица отвечает:
— Самым явным чудом будет возврашение детей к истинной вере...
— Что я должна делать с этим медальоном?
— Благословись у духовного отца и передай, что Я благословляю верных Моих чад по всему миру носить этот медальон.
Как и в случае с первым чудотворным медальоном (Париж, улица Бак, 1830), Царица обещает многие милости тем, кто примет сердцем знак Ее присутствия и любви.
Падение и очищение Церкви
Центральный духовный момент явления Приснодевы — желание Мистической Розы видеть Церковь обновленной и очищенной, преображенной и способной вести в Царство Небесное честной народ. Искупать своими малыми жертвами грешных и приносить молитвы, слышимые Господом...
О, как Она скорбит о Церкви! Она желает видеть Церковь новой! Какую боль Ей причиняет бездуховность священников, отсутствие подлинной исповеди... духовное самоубийство...
Борьба за чистоту священства в католической Церкви связано отнюдь не только с явлениями Приснодевы. Небесная Наставница вразумляет невидимо, вне образов и слов. Так, задолго до Монтихиарского явления, еще в конце ХIХ века Тереза имени Младенца Иисуса, юная монахиня-кармелитка, по внушению Пречистой Девы буквально заболевает темой священства: “О Селина, — пишет она своей сестре 14 июля 1888 года, — я чувствую, что Иисус требует от нас обеих утолить Его жажду, принося Ему лучшие души, души священников”. И чуть позже, 31 декабря 1889 года: “Нам нужно в этом году заручиться большим количеством священников, которые любят Иисуса, священников, которые прикасаются к Нему с той же любовью, с которой Мария к Нему прикасалась, когда Он лежал в колыбели”. От 21 сентября 1890 года: “О, будем молиться за священников! Каждый день Он показывает снова, как некрепки друзья Иисуса. Мне кажется, что именно это причиняет Ему самую сильную боль — неблагодарность, испытываемая Им от тех, кто посвятил себя Ему и позволяет своему сердцу заниматься другими делами”.
Одновременно с Монтихиарским откровением Царица созидает новый купол Небесной Церкви — движение священников-мариан, основанное доном Стефано Гобби. Католический священник дон Стефано, исполненный духоносной пророческой силой откровения Богородицы, ездит по всему миру (см. книгу откровений о.Стефано Гобби “Our Lady Speeks to Her Beloved Priests”) и соединяет узами братского общения священников и монахов, особенно преданных Пречистой. Устами пророка Пречистая диктует Свою волю новым пастырям. Она утешает, наставляет и благословляет их...
А здесь, в Монтихиари, льются слезы скорби... Впервые Богородица с такою болью говорит о падении Церкви.
Проблема Церкви истинно трагическая. Она запечатана для людей светских, а для духовных нередко служит поводом для травли: приражается сатана. Возникают конфессиональные распри, заканчивающиеся часто враждой, рознью и кровопролитием.
Многие на Западе сейчас считают, что сама Церковь переживает трагические дни. По мнению Папы Павла VI, “сегодня внутри Церкви есть такие силы, и среди них многие священники, которые наносят ей значительно больше вреда, чем самые злейшие враги ее извне!”. “Сатана проник в храм Божий”... В одном из своих посланий Папа со скорбью говорит о саморазрушении Церкви.
Что означают эти искушения для самой Церкви? Очередной раунд духовной войны между предводительницей воинств Саваофовых Пречистой Девой и сатаной.
...Холодной зимней ночью резким порывом ветра открываются двери, и врывается дьяволица со своей черной свитой. Затухают свечи, и воцаряется хаос. Следует тьма и осквернение святынь...
Подъем Церкви в истории христианства исконно связывался с возвращением прославления и почитания Пречистой, втеснением Ее печатей, что сопутствовало Ее явлениям, премирным и индивидуальным, вселенским и сокровенным, явным и таинственным. Автор чудесной книги о Монтихиари священник А.М. Вайгль (О.А.М. Вайгль, о.Таддеус Лаукс. Мария Мистическая Роза. Монтихиари — Фонтанелле. Изд-во св.Григиньона, Альтеттинг (ФРГ), 1975г. (русское издание) называет Церковь “больной до мозга костей”. “Господь же в Своей бесконечной милости посылает Мать Свою”, Мать Церкви, Соискупительницу мира, и “призывает Ее устами к молитве, покаянию и искуплению как к самым действенным мерам” возвращения к истинной вере.
По словам этого богослова со светлым умом и чутким сердцем, почитание Богородицы привьет церковное древо новыми живительными соками, ибо:
1. “Мария, как Матерь Церкви знает лучше всех, чего не достает Церкви и Ее детям”.
2. “Мария знает наилучшие средства для излечения болезней” (индивидуальных и церковных) и поднесет их тем, кто искренне кается в грехах и признает себя немоществующими и чающими врачевства.
3. “Мария была и остается раздавившей главу змия. Она выходит Победительницей из всех сражений Господних”. Священники, выдвинувшие на первое место почитание Пречистой, действуют прежде всего в интересах Церкви. Ими будет спасена и Церковь и весь честной народ.
Другое чудо и новизна Монтихиари: здесь открывается, по сути, церковный календарь будущего. Прежние праздники с почитанием Господа, Богородицы и святых отнюдь не отменяются, но сочетаются с новыми.
Тринадцатое число каждого месяца Она просит праздновать как особый день Девы Марии. Напомним, детишкам в Фатиме Она являлась также 13-го числа. В российском Откровении тринадцатый день каждого месяца Она просит посвящать молитвам об усопших...
Тринадцатое июля каждого года Богородичные христиане должны поминать Божию Матерь — Мистическую Розу. Ежегодно в полдень 8-го декабря (от 12 до 13 часов по местному времени) Пречистая просит отмечать Час Благодати для всего мира. “Те, кто не сможет пойти в церковь, должны молиться дома. В это время на них изольется особая благодать”...
Как чутко отзывается это прошение в сердцах россиян, особенно живущих в сибирской глубинке и лишенных возможности общения не только со святыми и священниками, но и вообще с верующими...
Тринадцатое октября каждого года должно полагаться ВСЕМИРНЫМ ДНЕМ ПРИЧАСТИЯ В ЗНАК ПОКАЯНИЯ.
“Монтихиари прославится. Город станет Горой, с вершины которой мистический Свет воссияет над всем миром. Да, так и будет!
Но самым истинным чудом будет возвращение Моих детей к вере во Христа, к истинной любви ко Господу. Тогда последует воссоединение народов и мир в мире!”
Храмы стали театрами, скорбит Пречистая. Евхаристический Господь и Божия Матерь снова должны стать центром и сердцем, властвующими над людьми в Домах Божиих...
Золотой медальон Монтихиарской Мистической Розы — знак особого попечения Божией Матери о Церкви. Обновление мира Она начинает с обновления Своего Дома. Царица вдыхает новую жизнь в Свою возлюбленную Дочь — Церковь, прививает ей Свои печати и ставит особой силы Ангелов. Среди благочестивых архиереев и священников Западной Церкви растет движение за заключение особого завета с ангельскими силами против нарастающей демонократии (царства сатаны).
“Демоны втерлись в Церковь!” — апокалиптически восклицают озабоченные неправедным состоянием сердец католики. И повторяется призыв Папы Льва ХII заключить завет с ангельскими силами...
Три розы
22 июня 1972 года. Царица является Пирине в ее маленьком домике на скромной кухне во время грозы. Пирина падает на колени, всплеснув руками, и слышит слова Пречистой Девы:
— Фиат! Да будет так! Я есть Мать Господа Иисуса Христа, Мать Мистического Тела Церкви.
Боговидица видит три розы на Сердце Непорочной: белую, алую и оранжево-золотистую. Каждая из роз знаменует одну из вех преображения, о котором Царица подробно скажет в Своем российском Откровении.
Монтихиарская Пречистая войдет в историю и в Белое Евангелие как Дева Роз... Три цвета символизируют преображенное сознание человечества: белый — цвет святости и молитвы, алый — принесенной жертвы и скорбей, золотистый — венчальной победы, Свет горнего Иерусалима...
Белая роза истины, алая роза искупления и милости и золотая — ковчег, Дароносица, венчание на Царство...
Святость достигается скорбями, малыми искупительными жертвами, несением своего креста, после чего следует победа в брани, царский венец в вечности.
Благочестивый, говорит монтихиарская глава, наследует путь святых, разделяет горнее совершенство. Белый цвет — с радостью переносимые скорби, предстояние Распятому. Алая роза— Кровь Христа и слезы Божией Матери. Оранжевый — преображение мира, Новый Иерусалим.
Сатана, известный карикатурист и осквернитель, предлагает миру свой вариант трех роз. И у него свой “сад” и свои “цветы”. И внешне различить их почти невозможно — фальшивку от оригинала. И у сатаны свои белые, алые и оранжевые розы.
Белые розы сатаны: безбожная мертвая наука, пустота, вакуум. Лунные ночные откровения, астральные выходы. Космизм, оккультизм. Язычество и мифология, интерес к НЛО... Мнимая мудрость, мнимая святость... Один из символов розенкрейцерского посвящения — белая роза на фоне мраморного саркофага (знак царской власти фараона).
Алая роза Приснодевы — Жертва Иисуса, всепокрывающая любовь Ее Сердца.
Красная роза сатаны — кровь дьяволицы, пущенная в жилы: революции, смуты, кровавые терроры, геноцид, насилие, диктатура, война против людей Божиих, преследования святых... Распятие Господа, стрелы в Ее Сердце... Красная роза от лукавого в пределах самой Церкви — гонения на праведных, отступление от Духа Божия, освернение алтарей, искажение Небесных истин, отрицание крестного пути.
Золотая роза Приснодевы — утешение и милость, венец Возлюбленного. Упокоение и тишина...
Золотая роза от лукавого — мамона, алчность, безудержный материализм, культ демонизма, безбожная цивилизация антихриста, Христос без Креста, Иисус глазами Востока: “аватар”, “ученик Шамбалы”...
В откровении дону Стефано Гобби об апокалиптическом “числе зверя” (666) Пречистая перечисляет врагов, разлагающих Церковь изнутри. Это прежде всего масоны из числа опустившихся священников... Обманчивыми радостями и насаждениями своих сатанинских садов дьявол покорил мир. Но за его посулами не скрывается ничего, кроме отверстой бездны...
Страницы Белого Евангелия...
Можно ли уместить на двухстах страницах чудо Ее любви, разлитый Свет, бесчисленные милости?.. Речь идет лишь о великих откровениях, имеющих универсальный, всемирный, всечеловеческий, вселенский характер. Но Божия Матерь сегодня говорит сердцу каждого. Говорит так сокровенно и неизъяснимо, что бессильны самые прекрасные и точные слова.
Скольким подает Она благодатные милости! Скольких утешает в скорбях, бережно очищает, предохраняет, омывает раны. До скончания века человечество сподобится читать духовным оком лишь первую часть этой великой Книги Бытия, начертанной от Самой Сотворительницы сущего, сказавшей: “Да будет так!” при созидании мира...
Так и в Монтихиари Она трижды произносит: “Фиат! Да будет так!”
Фиат — покаяние! Фиат — искупление! Фиат — Ее конечное торжество!
Да восславятся три Ее мистические розы, да будут насаждены благие семена, да возрастут из них райские сады!..
Явившись молодой католической монахине Барбаре Клосс, Царица лично истолковывает пятнадцать Таинств розария.
“Часть молитвы в Гефсиманском саду, — говорит Она блаженной Барбаре, — Я стояла недалеко от Господа. И в эту минуту Его смертельной тоски укрепила, сказав: Да будет так!”
“Да будет так!” — произносит Она каждому из нас. Да победит торжествующая Церковь, неодолимая адскими вратами! Да посрамится сатана!
Вторая часть Белого Евангелия начнется по окончании настоящего века.
Отметим другое. Божия Матерь говорит не столько словами, сколько скорбями, слезами, благодатной любовью, всесовершенной гармонией... Слово Ее вбирает сонмы пренебесных хоралов и херувимских голосов, воспевающих Царице песнь преображения. Множество благодарных молитв от Ею исцеленных, утешенных, окормленных, очищенных... Память о каждом из них запечатлена на тайных Небесных страницах этой великой Книги. Настоящая рукопись представляет собой лишь блеклые контуры или тщетную человеческую попытку запечатлеть явления Божией Матери в сердцах. Большинство глав Небесного Евангелия поныне сокрыто от нашего зрения.
Промысел Божий как бы указует нам: однажды начавшаяся песнь продлится вечность и будет иметь разрешением час Страшного Суда. Разве окончилось Лурдское явление, если Пречистая поныне присутствует над уютными часовнями провинциального французского городка, подавая исцеления, укрепляя в вере?
Монтихиарская страница Белого Евангелия также имела большой резонанс. В Италии, Франции, Аргентине и Австралии появились новые группы молитвенников. Монтихиарская статуя “Роза Мистика” совершает свое триумфальное шествие по храмам Европы и мира. Поныне остаются запечатанными тайны, открытые Меджюгорским ясновидцам. Паломничает статуя Фатимская, обращая магометан Ирака, баптистов Ирландии, Швеции, иудеев Иерусалима... Монтихиарский медальон Пречистой украсил алтари, альковы, выставки, часовни. Не утратил притягательной силы и чудотворного действия и овальный медальон, открытый Катрин в 1830 году — и поныне одно из самых почитаемых изображений Приснодевы. А значит, и первая парижская глава, начатая более полутора веков назад, еще не завершилась. Воистину, где Церковь — там нет времени. Где Дева Мария, там сама вечность...
На дивном, прозрачной голубизны небе Она является в белом облаке и нежным голосом зовет нас к очищению, покаянию, искуплению и присяганию Той, Которая есть сама Благодать, сам Свет, сама Жизнь и сама Любовь...
Архиепископ Иоанн. “Белое Евангелие”. Об уникальных Явлениях Божией Матери последнего времени. © “Новая Святая Русь”, Москва, 1995, стр. 66.
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ!