Белое облако остановилось над гротом у дороги. Царица просияла в горней Славе. Слева и справа от Нее взметнулись два горних Престола, и на них — великие архистратиги с обнаженными огненностолпными мечами.
Мария говорила самым разным людям. Простым девочкам: Иннези, Мирелле, Джинетте, Лине, двадцатилетним Стефании и Саре Буцци... Тридцатилетнему пастуху Джузеппе Таралья, еще четверым зрелого возраста... Вскоре Божественных видений сподобляется восьмидесятилетний Дарио, инвалид, бывший часовой мастер, забытый миром, общающийся лишь с соседом по улице. Дети разъехались в дальние страны, жена умерла. Старец жил, погруженный в воспоминания... Не чаще раза в год по привычке посещал храм.
В гроте Откровения в местечке Март Мария является не только христианам, но и чуждым вере и молитве. Мария побеждает врагов!
Молодой рабочий по имени Аугусто Бенья и слышать не желал о явлениях Божией Матери. Одно Имя Пречистой заставляло его рычать, как зверя. Несчастный не мог переносить даже вида священников и монахов, а проходя мимо грота Откровения, демонстративно отворачивался, скептически улыбался, ехидничал, кощунствовал...
Но что-то привлекало его к этому месту.
Однажды, проходя мимо грота, Аугусто в очередной раз открыл рот, чтобы произнести сквернословие, как помимо воли взор его остановился на юной невысокого роста монахине.
— Откуда взялась здесь эта монашка? — самого себя спросил Бенья.
Монахиня в синей одежде с черным платком на голове проскользнула в пещеру, и Бенья почувствовал: ноги сами ведут его вслед за ней.
В глубине грота таинственная проводница внезапно исчезла, и Бенья услышал ласкавший слух Голос, говоривший, что ему надлежит пойти в церковь... Юноша страшно напрягся... и вдруг с него как будто снялся гипноз, спало невероятное напряжение, и полились слезы. Он бросился бежать, распахнул двери храма и припал к стопам старика — приходского священника, заливаясь безудержными слезами, просил исповеди.
С тех пор Аугусто Бенья ежедневно причащался и молился по четкам, размышляя о скорбях Марии.
— Я переродился, я сам не узнаю себя! Нет больше прежнего Беньи! Я теперь не одинок, со мною святая новая вечная Мать Мария! — говорил, сияя небесным светом, юноша.
Друзья его недоумевали: в доли секунды Божия Матерь совершила внезапное чудо преображения воинствующего антихристианина в верного ученика Пречистой, готового даже на смерть и мученичество, свидетельство Ее кровавых слез...
Уже спустя несколько дней после обращения Бенья, запершись в маленькой комнатке на окраине города, которую снимал за гроши, бормотал в ночной молитве при свечах:
— Мария! Ты так страдала из-за меня! Обрати же теперь и других.
В несколько дней Пречистая внушает молитву о ближних тяжелейшему из грешников — не величайшее ли чудо внутреннего преображения? Многослезный инок и сын Непорочной видит ад, усеянный грешниками... Мария показала и его собственный удел, если бы Бенья не обратился в веру: калека, мученик сатанин и — перспектива преисподней.
Уже на первой исповеди юноша Аугусто пытался сбивчиво изложить священнику все свои грехи. Голос его дрожал, лицо напрягалось, он почти заикался... Лавина грехов внезапно нахлынула на него. Он почувствовал отчаянную невозможность исповедать их. Выбежал из храма и бросился к своей келье... Пал перед изображением Пречистой и стал просить Ее о милости: только Она могла помочь. Тяжесть грехов необорима, ему никогда не спастись своими силами. Он слишком одинок.
Живая исповедь перед Пречистой длилась несколько часов. Юноше казалось: статуя Розы Mistica, которую за день до того купил на последние деньги и украсил цветами на маленьком алтаре, сошла к нему, ласково коснулась рукой его головы, рыдала вместе с ним... Сквозь хрусталики горьких слез Бенья прозревал Лик Совершеннейшей совершенных, ни с чем не сравнимый! Он навсегда запечатлелся в его сердце — отныне и вовеки он будет видеть оком духа Божию Матерь.
Ноги подкашивались от усталости. Пересилив себя, он закрыл шторы и хотел молиться, но заснул, стоя на коленях. Чудо преображения совершилось...
Наутро он встал уже новым. Боли в голове и лопатках прошли, немощи отступили. Далась дивная легкость и дыхание.
Бенья больше ни о чем не мог думать — только о Ней, Божественной Невесте, Матери, вечной Жене. Она облекла его в солнечное сияние, Она взяла его под Свой Покров.
Многоскорбная душа упокоилась, как бы облагоухалась, вошла в сферу блаженного невечернего покоя. Терзавшие до того страсти постепенно угасали, а с ними — невротические комплексы, родовая чаша...
На одной из ночных молитв Аугусто явились отец и мать, престарелые одинокие деревенские крестьяне. Бенья почувствовал к ним земную любовь и благодарность. Он протянул руки, просил прощения за жестокосердие и молил Пречистую, чтобы Она взяла под Покров родителей его.
Какова же была радость Богородичного сироты, когда месяц спустя, открыв дверь кельи он увидел отца и мать, по повелению Пречистой приехавших навестить сына! Здоровье их улучшилось, и отец, войдя в келью сына воскликнул с умилением:
— Аугусто, с нами что-то случилось! Мы помолодели, обрели второе дыхание. У нас такое чувство, точно Сама Божия Матерь поселилась в нашем доме!
У старика разгладились морщины, прошли болезненные приступы подагры. Мать оставила палку и снова ухаживала за огородом в свои 80 лет.
Старик Дарио прожил жизнь долгую и под старость оказался совершенно одинок. Замкнулся в себе. По вечерам слушал радио, после чего, умело готовил пищу на двухконфорочной плите, ухаживал за домашней птицей или, сидя на скамейке, созерцал закат солнца.
...Богородица открылась ему при входе в храм, куда тот забрел на панихиду по своему бывшему приятелю, с которым некогда сотрудничал по военной службе.
Мария стояла над куполом храма. Она обратилась к нему! Святая Дева просила подойти к исповеди, причаститься...
Что-то перевернулось в сердце старика. Внезапно полились слезы, и храм преобразился: он стал родным, милым, теплым...
До того совершенно чуждый приходской жизни, Дарио стал ежедневно приходить сюда, ревностно причащаться... Он тоже чувствовал себя родившимся заново!
Царица вездесущая теперь являлась в трех местах одновременно: в гроте, старику Дарио и юноше Аугусто Бенья. Несколько раз Она собирала всех боговидцев вместе и после явления благословила общую трапезу, связав девочек, людей зрелых и стариков узами любви: “Вы — Мои дети, Моя святая драгоценная семья. Вы — семья Христа и Марии”. Из очей Ее струилась долготерпеливая премудрая ласка.
На третий месяц явлений Мария стала являть картину Страданий и Гефсиманского борения Господа. Часто Она открывала образ Господа, истекавшего кровавым потом в Масличном саду, несущего Свой Крест, распинаемого на Голгофе. Она вела Своих чад от подножия горы до самой ее вершины и делала соучастниками страшного и великого таинства Искупления рода Адамова. Подвиг Господа становился касающимся их лично, мучительным и близким. Христос — настоящим, живым, любящим. И они теперь любили Его, и хотели бы любить так, как Сама Путеводительница Приголгофская.
Они воздыхали и плакали вместе с Иисусом и Марией, с великим трудом приходя в себя, когда картины Страстей заканчивались... Едва понимая, где они, с трудом узнавали друг друга, приходили в человеческий разум.
Везде, где ни является Мария, Она ищет подать образ живого Страстотерпца Иисуса, поныне длящейся Голгофы. Приводит каждого из чад Своих пред Его стопы, посвящает в Божественные тайны непрестанных Скорбей Христа и совершает таинства.
Первые явления происходили в гроте. Затем образы Страстей Мария подавала прямо на дороге. Боговидцы застывали посреди улицы. Толпами стали собираться зрители. Они заворожено наблюдали за странным явлением: несколько девушек пали на колени и экстатически воздели руки к небу... Попытки приблизиться к ясновидящим ближе, чем на несколько метров не удавались: стояла невидимая стена.
Посторонним не был открыт образ Голгофы, но ощущалось присутствие ангельских сил. Случалось, кто-то из толпы внезапно подбегал к боговидцам, бросался в ноги, каясь в том, что не в ладах с совестью...
Мирелла, Иннези, Стефания переходили в иное тело, созерцая Страсти Господни в сладчайшем экстазе. Окружающим они казались совершенными ангелами. Они не столько ходили, сколько кружили на месте, не слыша, что говорили им присутствующие. Казалось, они пребывали в ином, светоносном мире... У них полностью пропадали болевые ощущения. Кто-то дерзнул подставить зажженную свечу под пальцы — никакой реакции. Лишь позднее, когда экстаз проходил, чувствовали боль ожога.
Боговидцы говорили не своими — ангельскими голосами. Движения были благолепными, мягкими, словно замедленными, летающими. Слова их были словами утешения Страстотерпца Иисуса. Они страдали вместе с Господом, прося о прощении душ, обращении грешников.
Обычно явления происходили в присутствии нескольких десятков паломников, среди которых были не только сочувствующие, но и настроенные явно враждебно и подозрительно.
На одном земном пространстве сочеталось несколько планов бытия. Видения, начавшись в гроте, перекинулись на улицу, где был поставлен невидимый столп, защищающий чад Марии. Ни одна машина не могла проехать, посторонний — продвинуться дальше попущенного свыше.
Возвращение в человеческий разум продолжалось порой несколько часов. Окружающие, так же потеряв чувство времени, вглядывались в лица и видели в девочках ангелов... Все ждали, пока боговидцы расскажут о виденном. Впрочем, пересказывать было им мучительно трудно. Ясновидцы с болью говорили о пережитом.
Однажды паломники наблюдали поразительную сцену. Несколько мужчин, спешивших по своим делам с чемоданчиками в руках, на голове шляпы, бодро шли по улице, когда наткнулись на замершую десятилетнюю Иннези. Они пожелали сдвинуть ее с места, но не смогли! Поразительно было видеть, как богатырского сложения разъяренные мужчины держат за руки маленькую Иннези, не в состоянии сместить ее ни на один сантиметр...
Недалекие бизнесмены ставили коммерцию превыше всяких небесных явлений и не желали внимать увещеваниям окружающих. Напряжение возрастало: призывание полиции, крики...
Тогда благочестивый престарелый пастор дон Томмазо де Доминичис вложил ей в руки крест со словами:
— Именем Иисуса иди за мной.
И ясновидица пошла за стариком, не приходя в человеческое сознание, продолжая пребывать в состоянии небесного восхищения...
Прохожие обратили внимание на то, как изменились лица боговидцев после явления Пречистой. Взгляд стал ласковым, чистым, добрым, открытым, премудрым. Девочки словно вышли не только из порядка времени, но и возраста.
В одно из воскресений маленькие ясновидицы впали в состояние озарения во время Мессы. Они громко пели вместе с верующими, переживая Страсти Господни. После богослужения две из них почувствовали страшную усталость и голод.
Их, как всегда, пошли встречать после службы домашние — но не нашли. Вернувшись, их обнаружили уже дома. Дети радостно, наперебой рассказывали, что Богородица Сама накормила их, позаботилась об отдыхе и доставила домой, посадив на повозку с лошадью!
— О чем Вы плачете, Госпожа? Почему Вы непрестанно плачете? — спрашивала белокурая нежная Иннези.
— Дитя Мое, Я плачу потому, что люди оскорбляют Моего Божественного Сына. Я скорблю о том, что у вас нет любви к Нему. В сердцах ваших Я не вижу небесных начертаний.
— Мои дети должны больше любить и славить Превечного Отца и благодарить Его! Он для этого их создал.
— Что же нам делать, добрейшая Мать наша? — восклицали боговидцы. — Мы хотим любить Господа так же сильно, как Его любишь Ты!..
Мария в ответ сияла неизреченной небесной добротой, благословляла, преподносила таинственные дары и исчезала.
Часто Она усаживала детей в круг и подолгу беседовала с ними. Небесная Наставница одних предостерегала от опасности, других укоряла за ошибки. Она позволяла расспрашивать Ее о чем угодно: о загробной судьбе ближних, об их собственном будущем и уделе... В конце беседы Она подала каждой по белому цветку и просила, чтобы дети приносили дары любви бедным сиротам, которых так много кругом, и Ей навсегда посвятили свое сердце.
Вскоре последовало неизбежное освидетельствование: психиатр, полицейский... Девочки были совершенно нормальны. Они продолжали посещать школу, хотя лица их свидетельствовали о преображении. Вскоре явными стали успехи в учебе.
Их никто не узнавал! На детях навсегда запечатлелась печать явления живой Пречистой: как бы Она Сама отразилась в трисиянном Свете среди ангельских хоров...
Беседы в гроте Марта длились 8 лет. О чем еще беседовала Приснодева с детьми и престарелыми?
Несколько раз Стефания, Лина, Иннези, Мирелла, старый Дарио и юный Аугусто Бенья собирались вместе, и Мария посвящала их в тайны будущего, говорила о судьбах мира. Впрочем, сообщенное Ею запечатлевалось на некоей неизъяснимой глубине. Казалось, ум преображался, исполнившись нечеловеческой премудрости. Менялся взгляд на ближних, на вещи, подавалась живая вера.
Мария собеседовала не столько с внешним, сколько с таинственным внутренним человеком и давала понять: Ее наставления продолжатся за гробом. Так и отвечала Она на горячие просьбы не покидать их...
— Я навсегда остаюсь с вами. Я продолжаю говорить без слов...
Таково чудо Ее явления: однажды придя, Мария навсегда поселяется в храме сердца. Меняется лишь язык, его краски, начертания, формы, слова. Вот Она говорит видимо... Вот глаголет Книгой Жизни... Подает тот или иной знак или посылает ближнего, чтобы мы научились сопрягать события и видеть их такими, какими видят ангелы, в руках которых нити судеб.
И нет ни одного присягнувшего Ей, верного, который не воскликнул бы в восторге:
— Божия Матерь с нами! Навсегда!
Сказать так совсем непросто, ибо подвижник проходит чередою отчуждений, дьявольских страхований, тяжелого самопознания, немощей... Отступление благодати, ропот, уныние, безутешная скорбь (“Боже, почто оставил меня еси?”)...
Но чудо приголгофского водительства Марии таково, что даже в самые мучительные часы отступления благодати несомненно ощущается Ее присутствие и следуют столь дивные утешения и воздаяния, что душа благодарит Пречистую за те посильные малые скорби, которые Божия Матерь попустила ради даров Духа Святого.
Через восемь лет грот был закрыт при вмешательстве полиции. Однако еще более 15 лет (до 1969г.) Она не оставляла Своих чад, впрочем, явления Ее были редкими.
Основная тема Ее небесных собеседований, как и при других явлениях — “молиться и страдать ради обращения грешников и спасения погибающих, ради освобождения сонмов душ в мытарской сфере”.
Мария показывает страшную картину предстоящего миру в случае бойкота Ее Посланий. Ясновидящие, равно старые и юные, видят дьявола, очень напуганного: бес с человеческой фигурой, хвостом и огромной волчьей головой в ужасе говорит им:
— Одна Женщина преследует меня...
Реакция официальной курии, как и следовало ожидать, неоднозначна. Внутри Церкви опять разыгрывается Армагеддон: испытуется вера каждого прихожанина и священника.
Приходской пастырь Витербо дон Либерато имел сердце нежное и трепетное. Как малое дитя, внимал откровениям Пречистой, призывал детишек в свое жилище, в свободное время на машине любил посещать дом старика Дарио.
Епископ этого округа просил боговидцев об одном: не надо делать откровения Божией Матери достоянием гласности... Он был добрым ангелом-хранителем. Божия Матерь поставила именно такого епископа на время откровений, ибо архиерей противоположного духа воздвигал бы барьеры и препятствия явлениям Пречистой.
Но вот епископом округа Монтефиасконе становится дон Боккардо, бывший священник из Сан-Ремо. Демон с человеческим телом и огромной волчьей головой приобретает зловещие земные очертания...
Дон Боккардо исповедует себя ярым ненавистником Откровений. Он дает обет дьяволу вложить все силы, чтобы вывести на чистую воду “обманщиков и мистификаторов”. В таких мыслях утвердился он в сердце — этом поле брани между Богом и силами ада.
Грот, где молитва не прерывалась ни днем, ни ночью и куда уже стекались сотни людей, неожиданно закрывают. Статуя, перед которой совершалось Причастие, являет чудо — рыдает! Но даже это не может остановить бесноватого архиерея: он приказывает вывезти образ Божией Матери и выбросить на старые дрова...
Среди верующих начались волнения.
Некий дон Баттиста Поли (из приближенных епископа) рассказывал друзьям боговидцев, как один господин из непосредственного окружения епископа предлагал ему вступить в масонскую ложу. Дон Поли удивился, узнав, что архиерей согласился войти в эту “ассоциацию”...
С тех пор Божия Матерь более 15 лет являлась боговидцам в их домах.
Против кощунств монсиньора Боккардо восстали многие образованные и праведные священники. Даже некоторые епископы с надеждой смотрели на Март, понимая, что явления Божией Матери не порочат Церковь, но возводят на новую ступень, более духовную, и приводят в храм миллионы новых верующих. Однако укрепленный лукавым Боккардо оставался уверен в своей правоте и резко осудил духовное движение в Марте вокруг явлений Божией Матери, противился каким-либо инициативам его возрождения.
У боговидцев нашлись последователи. Профессор из Рима дон Томмазо Де Доминичис несколько раз приезжал в Март, подолгу беседовал с каждым из боговидцев, собирал письменные свидетельства, сопоставлял слова, которые говорила Божия Матерь. Поражался тому, что, являясь в разных местах в один и тот же час, Пречистая говорила об одних и тех же вещах. Отчет о явлениях был затем опубликован в журнале “Сеньо” (“Знак”) №25-27.
Дон Томмазо признавался:
— После бесед с боговидцами я понял, сколь слаба была моя вера до того. Я многому научился у них. Я ощутил образ Жены из Книги Бытия и Апокалипсиса. Я сердцем понял любовь и тревогу Пресвятой Девы Марии. Мне открылись тайны удивительного поведения первых мучеников. В моем сердце родилось желание понести страдание за Господа и Божию Матерь как наивысшую радость. Эти печати всевала в меня Мария по мере того, как я приобщался к чуду Ее Откровения. Всякий раз, как я приходил к кому-нибудь из детей, мне казалось, я приникал к Стопам Самой Пречистой, и устами Ее посредников говорила Она Сама...
Он припадал к этому Живоносному источнику... Однажды испивший уже не мог обходиться без него. Он должен был постоянно искать этих живых вод...
Удивительным человеком был этот профессор из Рима. Божия Матерь призвала его стать летописцем Мартовского Откровения. Семейные и служебные дела постепенно отходили на второй план. Теперь ему доставляло радость не столько записывать содержание бесед, сколько общаться с сопричастными Ей. Ему казалось, Царица сподобляет его Своим присутствием и собеседует с его внутренним человеком. В ответ благодарный престарелый профессор относился к детям и молодым людям с отеческой любовью.
Хотя общение между боговидцами было крайне ограничено, даже в пору самых предвзятых расследований в их рассказах не было обнаружено ни малейшего противоречия. Годами посещал дон Томмазо Де Доминичис ясновидцев от маленькой Иннези до старика Дарио. Ему приходилось беседовать об откровениях Марта с архиепископом Джаннаттазио в Риме, добрым и трепетным пастыреначальником, который был убежден в истинности этих явлений.
Томмазо работал не один, но с двумя помощницами, Барбарой и Оттавией, также собиравшими разрозненные записи и составлявшими законченный отчет, затем книгу. Тем, кому он доверял, Дон Томмазо сообщал как сокровенную тайну: дети продолжают посещать грот, где уже давно не говорит Пречистая. Они приходят туда тайком, ночью...
На страницах книги Дон Томмазо Де Доминичис поведал об искушениях, которым подвергались дети, и о том, как чудно они были преодолены: Богородица оберегает своих верных.
Дальнейшая судьба ясновидцев неизвестна. Одно, впрочем, можно сказать не только об их судьбе, но и о судьбе всех, отмеченных печатью откровения, чем бы в дальнейшем они ни занимались — становились священниками или монахами, сестрами милосердия или домохозяйками: они оставались верными чадами Пречистой.
Их образ жизни, благословленный Самой Божией Матерью, служил способом прославления Ее бесконечно жертвенной Любви и творения Ее сладчайшей воли... Оставив видимо Своих чад и сирот, Богоматерь пребывала с ними в духе.
Обратиться к Ней! Должно быть возвращено подобающее почитание Сыну — вот чего просит Божия Матерь. Она видит мир, отвернувшийся от Нее и Господа. А такое отношение к Богу имеет следствием подобное отношение к ближним. Отсюда отчуждение, распри, войны...
Спустившись как Белое Облако Любви, Пречистая открывает Небо. Царица мира несет истинный мир, покой, общение между всеми Ее детьми...
Архиепископ Иоанн. “Белое Евангелие”. Об уникальных Явлениях Божией Матери последнего времени. © “Новая Святая Русь”, Москва, 1995, стр. 77.
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ!